Инициативы по борьбе с транспортом

Jun 17, 2010 22:17



Есть и проблемы третьего порядка. Проблемы социально-общественного характера. Россия - страна существенного классового разделения. Стоимость и марка автомобиля - являются третьим по объективности (после общего состояния и недвижимости) - проявлением классового разделения и первым по общественному обсуждению. Понятно, что желание обладать качественным автомобилем - является ценностью, сформированной обществом потребления и технократией. Это прямая взаимосвязь. Есть взаимосвязь и последовательная. Автомобиль является, как уже говорилось - причиной пробок. Пробки в свою очередь - вынуждают государственных чиновников, а так же машины различных ведомств и служб вводить специальные сигналы. Специальные сигналы - вызывают резкое общественное осуждение. С чем оно связано? У него есть две причины - то, что общество вынуждено стоять в пробках, пока государственный чиновник или сотрудник какого либо ведомства - едет по встречной полосе, и то, что машины со специальным сигналом регулярно нарушают ПДД, что приводит к авариям.

Итак, если бы не было автомобилей в России - не погибло бы 650 тысяч человек, не было ранено бы 3 миллиона человек, воздух бы был более чистым на 20 процентов, тысячи человек не совершили бы преступления, число ограблений, разбоев и убийств резко сократилось бы, Наркотраффик сократился бы в десятки раз, люди бы не опаздывали на работу, число нервных расстройств существенно сократилось, из общественного понятийного ряда исчез бы важный элемент общества потребления - желание обладания качественным автотранспортом, и устремления людей были бы направлены на достижение более важных как для них самих, так и для общества в целом целей и задач, врачи, пожарные, милиция - не опаздывали бы на вызовы, не было бы причин для общественного осуждения спецсигналов и борьбы с ними.

Есть проблема динамическая. Россия - является абсолютным рынком потребления автомобилей. Одним из самых потребляющих рынков в мире. Формула потребления в этом аспекте высчитывается следующим образом. Число произведенных на территории России автомобилей прибавляется к числу ввезённых на территорию России автомобилей, и смотрится пропорция - относительно проданных за пределы России автомобилей. Речь идёт как о новых машинах, так и о рынке вторичных продаж. Экспортная статистика России - самая низкая из всех стран производящих гражданские автомобили в мире. Ниже всех стран ЕС, США, Японии, Кореи, Китая. Вторичный рынок продаж в России исключительно внутренний. Из России продаётся в несколько раз меньше машин, чем из Белоруссии, Латвии. В несколько десятков раз меньше чем из Германии и США, Японии. Это означает, что абсолютно большая часть того, что ввозится в Россию - остаётся в России навсегда. Россия превращается в свалку железа. Данная проблема, без относительно экономического аспекта, наглядно демонстрирующего то, что Россия одна из самых тратящих на автомобили стран в мире, и при этом на них не зарабатывающих - открывает проблемы иного характера. Скопление машин в крупных городах Росси - приводит к пробкам. Машины не исчезают. Их не продают. Они заполняют дворы и улицы, сужают транспортные магистрали, приводят к пробкам. Проблема эта может быть решена лишь отчасти. По аналогии с США - абсолютным лидером по числу автомобилей на душу населения, границы мегаполисов в России могут обрасти кладбищами автомобилей. То есть из городов автомобили будут вывозиться на специализированные свалки, соседствующие со свалками пищевых отходов. Системно же, это проблемы не решит ни коим образом. Пробок не станет меньше, так как прирост автомобилей в России - не будет, сопоставим с их утилизацией, и не сопоставим с продажами автомобилей за пределы страны.

Путь большинства автомобилей в России на данный момент можно обозначить следующим образом. Произведён иностранной компанией. Попал в Россию новым в российский дилерский центр или ввезён после нескольких лет пробега в иностранных государствах для вторичной продажи. Проходит двух трёх владельцев, каждый из которых менее финансово состоятелен, чем предыдущий. Оказывается либо во дворе дома (на улице рядом с домом) последнего владельца - или оказывается в пользовании людей занимающихся частным нелегальным извозом. Не утилизируется, не вывозится из России.

Выделенные жирным текстом абзацы - это комплекс аргументированных объективных и субъективных проблем, связанных с автотранспортом в России. Каким образом можно решить эту проблему? И есть ли вообще у неё решение?

Как показывает анализ общественных обсуждений - государство в первую обеспокоено - смертностью в ДТП. Для этого вводятся более жёсткие штрафы, для этого запрещают употребление алкоголя за рулём, увеличивают сроки получения прав. Общество обеспокоено - пробками. Политически и социально активная честь общества - обеспокоена вторичной проблемой пробок - атрибутами власти, и тем, что использующие их люди - нарушают правила. Как по тому, что они просто нарушают правила, так и по тому, что другие части общества - правила нарушать не могут.

Инициатива сверху старается бороться со смертностью. Инициатива снизу старается бороться с пробками и с спецсигналами. И то и другое - не является системным подходом. Во-первых, не затрагиваются аспекты экологии вообще, во-вторых, ни одна, ни вторая «кампания» не решат ни проблему смертности, ни проблему пробок. Потому что речь идёт лишь о борьбе со следствием. А не о борьбе с причинами.

Для того, чтобы побороть причины - нужна государственная и общественная воля. Именно воля, и ничто другое - введение жёстких ограничений, может ситуацию изменить. Всё что делается как снизу, так и сверху на данный момент - является проявлением безволия. Сформировано оно, естественно - общественным укладом потребления. В системно-понятийных границах общества нет понимания того, что бороться нужно с автомобилем. Не только с водителем, который пьёт, и не только с водителем, обладающим спецталоном, и проблесковыми маяками, который несётся по встречной полосе, пока все стоят в пробке, и не редко - сбивает людей. Бороться с автомобилем нужно так же ответственно и системно, как борется государство с наркозависимостью.

Методика борьбы - «псевдо экологическая» - когда чем больше литраж двигателя - тем, значит, больше он выбросов делает в атмосферу, и тем больше соответственно - с него необходимо взымать налог, растрата которого не компенсирует экологическую ситуацию совсем - не верна. В общественном сознании эта системна налогообложения выглядит как чем мощнее машина - тем больше ты платишь. То есть чем больше у тебя денег - тем больше ты платишь. С одной стороны - это верно. Но только в рамках общества потребления, с увеличивающимся внутриклассовым разделением и восприятием автомобиля - как неотъемлемой части этих взаимоотношений. Конечно, справедливо и то, что автотранспорт не является абсолютным злом, таким как наркотики, или же убийства, терроризм. Это комфортно, удобно и так далее. По этом приравнять необходимость борьбы с автомобилями в обществе потребления, обществе экономического, а не экономическо-экологического развития, - могут только сами экологи. Люди, чьи голоса - пусть и не звучат реже, но всё так же не слышны системно, не для государства, не для общества, не для политически активного общественной группы.

Именно по этому - для решения проблемы, а проблема существует - необходима государственная воля, и общественное понимание.

Необходимо государственное ограничение на количество автотранспорта. Достигается оно следующим образом:

·         Налог должен быть не только на литраж\лошадиные силы. Он должен быть на саму машину. Как подоходный. И изыматься он должен фиксированным процентом из заработной платы. Аналогичным процентом. 12-15 процентов. То есть, если человек хочет обладать транспортным средством - платит за него государству автоматически. Эти 12 - 15 процентов пойдут не только на компенсацию вреда, который приносит автотранспорт экологии. Не на ремонт дорог. Ремонт дорог это замкнутый круг. Почему если машина весит три тонны и у неё двигатель шесть литров, она платит одинаковый налог с машиной весом восемь тонн с аналогичным литражом, и налог этот идёт на ремонт дорог? Разве Мерседес S-класса при том, что выбросы в атмосферу вредные у него ниже из за технологических нововведений, чем у «Камаза» - наносит вред дорожному покрытию аналогичный с «Камазом»? А если вес одинаков, но разнится литраж, а значит и выбросы в атмосферу - почему эти машины платят налог пусть разный - но на ремонт дорог, а не на экологическую компенсацию? Налог фиксированный, взимающийся, как и подоходный, будет обладать уже внутренним распределением. Машина многолитражная и лёгкая - значит, большая часть будет уходить на экологическую компенсации. Машина - тяжёлая и маломощная - на ремонт дорожных покрытий. Но это внутренняя государственная регуляция, а налог должен быть один и процент у него должен быть фиксированным. Если у человека - две машины, оформленные на него - значит 24-30 процентов. И так далее. Аналогично с этим законом должен быть введён государственный запрет на обладание движимым имуществом для людей не работающих. Это позволит избежать того, что Бэнтли будут записываться на бабушек, Майбахи на пятилетних детей и так далее. Для людей, которые не работают, а ведут бизнес - налог на личный транспорт должен высчитываться из их декларации. Должны быть установлены минимальные и максимальные границы взимаемых сумм. Введены группы доходности и фиксированное процентное налогообложение. Условно, человек, зарабатывающий более миллиарда долларов в год - за одну машину 0,1 процент. Более ста миллионов - 1 процент. Более 10 миллионов - 2 процента, более 1 миллиона - 4 процента и так далее. Более 100 тысяч долларов - 8 процентов.

·         Цены на бензин не должны быть снижены. Вы считаете, что раз Россия - страна, добывающая нефть, и производящая бензин, то цены не бензин в ней должны быть ниже? Зачем? Чтобы вы могли позволить себе купить восьмилитровый Порше Магнум? Или пересесть с Хонды аккорд на Камарро? Это американский подход. Напоминаю. Америка - страна с самым большим числом выбросов газов в атмосферу. Невозможность приобретения дорого автомобиля из-за цен на бензин-это демонстрация того, что вы не желаете жить по средствам.

·         Государство должно заняться вопросом увеличения количества экологически безопасного общественного транспорта. Поездов, электричек, троллейбусов. Так же государство должно составить системную конкуренцию коммерческим таксопаркам. Такси должно стать более дешёвым и доступным. Доход от такси должен идти на развитие экологически чистого транспорта, ремонт дорог, экологию непосредственно, а так же формировать бюджет, который позволит государству в дальнейшем полностью перевести таксопарк на электрические или гибридные двигатели.

·         Государство должно стимулировать вторичные продажи за рубеж. То есть - создать условия, при которых машины старше определённого года выпуска не подлежат прохождению технического осмотра в принципе. Российские - старше 8 лет,  иномарки низкого класса  - аналогично. Иномарки среднего класса - 10 лет. Иномарки представительского класса, - 12 лет. В таком случае - машину старше 1998 года выпуска - не возможно будет перепродать в России. Хотите продать - в другие страны, пожалуйста. Так же государство должно стимулировать средний бизнес, - который будет заниматься - продажей машин. Не покупкой, а продажей - то есть создавать выгодные условия с точки зрения налоговых послаблений для аукционов по продаже машин в страны восточной Европы, центральной Азии. Помните, какой протест вызвал запрет на праворульные машины? Потому что для определённого числа бизнесменов - это было бизнесом. Ввоз в Россию будущего металлолома, загрязняющего окружающую среду. В Калининграде и Владивостоке. Так почему бы бизнесменам в Калининграде не заняться продажей машин за пределы России?

·         Государство должно создать налаженный механизм утилизации автотранспорта. Он должен заключаться в следующем. Человек, чья машина не прошла технический осмотр из-за своего года производства - обязан продать её в течение года. Если он не сделает этого - его машина подлежит либо гаражному хранению (если у человека есть гараж) - либо - утилизации. Утилизацию на себя берёт государство. Средства для этого - закладываются в общий налог. Государство уведомляет человека о том, что у него есть год на продажу автотранспорта, за пределы России. Если он по истечению года не предоставляет копии сделки, (с которой платит налог) - то его машина подлежит принудительной утилизации.

·         Система введения принудительной утилизации, так же как и система «блокирующих» техосмотров должна водиться постепенно. С шагом в два года. То есть от момента введения механизма - нижней планкой будет 20 лет. То есть машины, начиная с 1990 года производства. В 2011 году - 18 лет и так далее. Так к 2014 году будет установлена предельный год выпуска автомобиля, способного пройти техосмотр. В таком случае, нет необходимости введения запрета на ввоз в страну машин старше определённого возраста. Потому что, какой смысл ввозить иномарку старше 10 или 8 лет, чтобы проездить на ней 2 года соответственно?

·         Государственные чиновники должны пересмотреть транспортную политику. Служебные машины должны остаться в полном объёме у МЧС, МВД, Скорой Помощи, ФСБ. Машины служебные у государственных чиновников - должны быть сокращены. Спецсигналы должны быть оставлены за президентом, премьер-министром, министрами, главами федеральных агентств, главой администрации президента. Служебные машины должны быть оставлены за ими и всеми чиновниками не ниже уровня заместителей министра. Все остальные - должны быть лишены не только спецсигналов, но и служебных машин. В том числе - и депутаты государственной думы. Это сокращение - приведёт к сокращению штата ФСО. Если чиновник - хочет передвигаться на машине - пусть делает это на своей раз, без спецсигналов два, без сопровождения три. Сокращение автопарка, и количества спецсигналов будет логичным. Во-первых, государство продемонстрирует обществу, что борется с проблемой автотранспорта не только в обществе, но и в своих рядах, во-вторых, зачем Спецсигналы, если всеми остальными действиями будет лишена проблема пробок?

·         Что касается транспорта - коммерческого, то есть транспорта участвующего в логистических перевозках - в строительстве - с каждой единицы транспорта, должен взиматься повышенный налог. Это приведёт к удорожанию недвижимости? Почему? Потому что разницу в налогах строители заложат в стоимость квадратного метра? Это не является проблемой. Пока есть спрос - будут и предложения. Если спрос в результате этого упадёт - значит и цены снизятся. На сегодняшний день в России государство не должно стимулировать строительный бизнес. Для этого нет никаких оснований. Жилищная проблема существует не в секторе коммерческой недвижимости.

·         В течение длительного времени государство поддерживает автопромышленность, предоставляя убыточным и не современным производствам - крупные кредиты. В интересах государства - сохранение производства, как градообразующего элемента, во избежание проблемы безработицы в случае краха производства, а так же создание конкурентной отрасли промышленности, для получения дохода как от продаж на внутреннем рынке, так и от экспорта автомобилей. Создание сервиса государственных такси - сформирует перед российской автопромышленностью соответствующий заказ. Вторым заказом, которым государство может поддержать автопромышленность - будет создание современных типовых видов общественного транспорта в частности троллейбусов. Да, для этого необходимо будет проводить определённое переоборудование и переоснащение производственных цехов, однако его будут делать в любом случае, так как производимые в настоящий момент транспортные средства не являются конкурентно способными ни на внутреннем рынке, не говоря уже о провале продукции на экспортном рынке. В последние годы - большая часть общественного транспорта - приобретается в Китае. От данного типа транспорта не требуется высокотехнологичное новаторство, а значит - российская автопромышленность в случае государственного заказа сможет эффективно реализовать его. Третьим государственным заказом должен быть заказ на разработку экологически чистого транспорта. В частности такси с электрическим и гибридным двигателем, а затем и разработку аналогичного с точки зрения экологической безопасности общественного транспорта - автобусов и маршрутных такси на электрических двигателях.





Скачать в PDF http://depositfiles.com/files/fjaumzhk6

экология, пробки, консерваторы, реформы, синие ведёрки, спецсигналы, либералы, государственная власть РФ, транспортная проблема, выбросы в атмосферу, синие вёдра, Солидарность, инновации

Previous post Next post
Up