Oct 07, 2011 19:15
Когда Либерально-консервативная коалиция во главе с Ларсом Локке Расмуссеном пришла к власти в Дании в 2001 году, она опиралась на поддержку со стороны правых и антииммигрантской Датской Народной Партии (DPP). В результате этого союза, Дания создала самый строгий иммиграционный закон и условия предоставления гражданства в Европе. Среди прочего, в законодательстве были прописаны ограничения сфер рабочей занятости для иммигрантов и налоговое обложение для датчанок, вышедших замуж за иностранцев
Законодательные изменения возымели своё действие и число лиц, желающих получить политическое убежище, желающих эмигрировать и число родственников иммигрантов, ходатайствующих на въезд в Данию, сократились почти на 70 процентов. DPP ставившая своей задачей полностью прекратить иммиграцию из не европейских стран практически добилась своей цели.
Но Хелле Торнинг-Шмидт, возглавившая трёхсторонний альянс левых, пришедшая к победе на выборах 15 сентября и ставший новым премьер-министром Дании, планирует изменить эту ситуацию. Анонсирован ряд конкретных изменений.
В частности:
1. Автоматическое гражданство для детей родившихся и выросших в Дании независимо от гражданства их родителей.
2. Равные права на доходы для иммигрантов и датчан.
3. Преимущества лиц для работы ищущих политического убежища.
4. Возможность двойного гражданства.
Коалиция под руководством Торнинг-Шмидт так же планирует воссоединить 800 семей, дети в которых были лишены с 2005 года вида на жительство, отменить планы правого правительства по созданию постоянных таможенных пунктов на границах Дании. Их хотели создать для того чтобы ещё снизить и без того принципиально низкий уровень преступности и нелегальной иммиграции. Германия, которая граничит с Данией на юге была не в восторге от этой идеи, так как она, по мнению немцев, нарушала бы единое внутриевропейское правило безвизового режима. Поэтому теперь Вестервелле аплодирует Дании.
По сути, сейчас начинается полная ликвидация Министерства миграционной политики, функции которого будут разделены между Министерством социальной политики и Минюстом. Главой министерства Равенства была назначена индуска по происхождению, Ману Сарин.
Ситуация на самом деле для Дании отчасти опасная. Дело вовсе не в том, какая из моделей отношения к иммиграции выглядит более здравой или нравится лично Вам. Дело в том, что коалиция левых в Дании получила по умолчанию 89 кресел. Для контроля парламента и формирования кабинета было необходимо 90. Этот последний голос они получили от Гренландии. И, по сути, придя по выборным результатам к паритету, означающему, что половине жителей Дании нравится политика консервативных правых, начали стремительно ломать министерства, и полностью, в первую же неделю работы кабинета перекраивать миграционную политику. Да, социалистов в Дании у власти не было аж 10 лет. Но правые свои изменения при всех ошибках, проводили в течение 10 лет. Получившая кресло Торнинг-Шмидт пытается наверстать упущенное в первую же неделю. Представим себе обратную картину.
В Дании бы 10 лет были у власти левые. Пришли бы ультраправые, создали бы Министерство миграционной политики, заявили бы, что людям надо собирать вещи, поставили бы блокпосты, ввели бы налоги в 12 тысяч долларов на брак с иммигрантами. Что бы началось на улицах Дании? Весьма оправданно началось бы.
Посмотрим на действия сторонников ультра-правых, которые 10 лет руководили государством. Тем это для Дании и опасно.