Если зайти на сайт «Правого Дела», то там мы натолкнемся на следующие строки:
««Мы - партия людей, которые привыкли, могут и хотят сами строить свою судьбу, людей различных профессий и социальных групп, знающих себе цену и занимающих активную жизненную позицию. Всех нас объединяет, прежде всего, то, что мы готовы сами решать проблемы своего дома, своего города, своей страны.» Итак, мы узнаем, что членов партии объединяет то, что они готовы решать проблемы своего города (соответственно - региональные отделения) и своей страны. В связи с этим у меня возникает вопрос. Партия «Правое Дело» - была создана 16 ноября 2008 года. Сколько дел, не важно, правых или левых, она успела сделать как организация за период чуть менее трёх лет, то есть фактически за тысячу дней своего существования? Давайте абстрагируемся от личностей, (на данном этапе), то есть от Прохорова, Гозмана, Надеждина, и так далее и т.п. Потому что личности - это очень здорово, но я, собственно, спрашиваю о делах, имеющих общественное значение в положительном смысле. Да пускай даже в отрицательном.
За три года те люди, которые интересуются или работают в политической сфере, видели несколько изменений в партийной идеологии, манифестах и номенклатуре. Люди, которые политикой не интересуются о «Правом Деле» вне всяких сомнений знают то, что у партии был несколько недель «официальный лидер» - бывший владелец «Евросети» Евгений Чичваркин. И несколько месяцев другой официальный лидер - Михаил Прохоров. Едва ли они знают что-нибудь кроме этого. И если в сумме своей, Прохоров с Чичваркиным «поруководили» партией меньше полугода, а партии практически три года, но при этом в профессиональной политической среде - знают только несколько их заявлений и позиций, часть которых диаметрально противоположно менялась, а в обычном обществе и вовсе - две фамилии знают, что же, собственно говоря, это за партия? Пожалуй, это партия, - которая за три года существования - не сделала ничего.
Об этом же свидетельствует и статистика аудиторного с точки зрения средств массовой информации интереса к партии. Статистические данные, затрагивающие «Правое Дело» выглядят следующим образом:
1. Число публикаций в официально зарегистрированных электронных СМИ на тему «Правого Дела» с 2008 по 2011 год (до 16 мая, то есть до момента, как партию возглавил Михаил Прохоров) - 1170 публикаций. Не так уж и мало для партии, которая ничего не породила и ничего не разрушила.
2. При этом, число публикаций в официальных электронных СМИ на тему «бегства» Евгения Чичваркина в Лондон - 3560.
3. Число публикаций на тему, к примеру (умышленно выбрано для сравнения) - вечеринки Михаила Прохорова на горнолыжном курорте «Куршавель», закончившейся полицией - 1031.
Число публикаций на тему скандала с выходом Михаила Прохорова из «Правого Дела» - ежеминутно растёт и подлежит статистическому изучению, когда всё «успокоится». Так же понятно, что в СМИ присутствует определённая нравственно-этическая цензура, а так же прозаичное понятие новостной актуальности, которое в меньшей степени затрагивает социальные сети, по этому понятно, что в социальных сетях численный разрыв между числом публикаций на тему бегства Чичваркина и скандала с Прохоровым еще больше контрастирует с деятельностью самого «Правого Дела».
Партии три года, но за эти три года, если не считать тот период, когда её возглавил Прохоров и историю с Евгением Чичваркиным - партию обсуждали ровно столько же, сколько, сколько вечеринку Михаила Прохорова на курорте «Куршавель».
Не будем мелочиться и говорить о том, что если бы Гозман не посещал эфиры на «НТВ», «Россия» и других телеканалов в качестве «эксперта» на тему И.В.Сталина и ряд других тем, то обсуждали бы партию ещё меньше, что было бы, возможно, вообще нечего обсуждать. Не будем. Цифра интереса прессы, сопоставимая с интересом к вечеринке с девушками лёгкого поведения - за три года существования организации - итак показательна.
Честно, и без меня есть, кому обсудить, что не так сделала украинская команда пиарщиков, в чем ошиблась команда пиарщиков - друзей Михаила Прохорова и команды из ряда регионов России. Несколько манифестов, скандал с очевидно украденными деньгами на уличной рекламе, скандал вокруг темы национализма, тренд трагически погибшего Сергея Бодрова, под которого и был заведен Любимов, утверждающий теперь, что его Twitter будет стоить больше, чем «gazeta.ru». На самом деле - все это не принципиально. Не важно, что Прохоров «15-20 встреч в день», да хоть 500 у него было. Главное - результат. С 16 мая 2011 года по начало сентября 2011 года не было сделано ничего, чтобы реально по исследованиям позволило бы партии «Правое Дело» преодолеть выборный барьер. Вспоминается отвратительная реклама «Orbit» - «Мы на яхте провисели 2 недели - и всё это время, детка, ты жуёшь коктейли».
Получается, что партии три года, но за эти три года, если не считать тот период, когда её возглавил Прохоров и историю с Евгением Чичваркиным - партию обсуждали ровно столько же, сколько, сколько вечеринку Михаила Прохорова на курорте «Куршавель». В сумме своей, Прохоров с Чичваркиным «поруководили» партией меньше полугода, а партии 3, но при этом в профессиональной политической среде - знают только несколько их заявлений и позиций, часть которых диаметрально противоположно менялась, а в обычном обществе и вовсе - две фамилии знают, что же, собственно говоря, это за партия? Пожалуй, это партия, - которая за три года существования - не сделала ничего. Что бы ни сделал с конца весны по начало осени Михаил Прохоров - в итоговых цифрах это так же было малоэффективно.
И какое собственно дело в таком случае до того, что на популярную богатую личность как мотыльки слетаются личности политически развратного поведения, и не только политически, в надежде немножко заработать на старость или на обучение детей, бородатые, небритые, загорелые, с разными размерами, тембрами голоса, если тема слёта-мервторожденный продукт, а сама личность при всех своих состояниях не может его оживить, и популярность у продукта в народе - мизерная?
Давайте даже не будем в серьез разбирать такие объективы, как то, что Прохоров дал слово не только Ройзману, но, что не менее очевидно, и Президенту России, и слово своё по отношению к главе государства он не сдержал. Сделал так сказать свой осознанный выбор. Всё это конечно - очень интересно. Уралмаш, реальная борьба с наркотиками, как Ройзману якобы предлагали пойти в ЕР еще в 2007 году, Алла Борисовна, Любимов, который сами знаете, что делал в Союзе Журналистов, а теперь изображает из себя не целованную, аплодирующий всему этому Макаревич, который не так давно встречался и с Президентом и с Владиславом Сурковым вместе с другими «рокерами» в небезызвестном кафе. В том, что заместителя главы Администрации Президента пытаются облить, фигурально, экскрементами - нет ничего нового. Много лет уже пытаются. Обо всём этом - можно бы было говорить, в том случае, если бы роль личности в истории - была в данном контексте значимой.
А она, не значима. 39 место в международном списке «Forbes» - это круто. И, наверное, если бы это был не Михаил Прохоров, а какой - нибудь Антон, пускай, Бурмистров, Да даже Никита Юрьевич Белых, - покидал партию, не было бы такого бурления. Но, роль личности в истории, разумно считать по осени по результатам. Результаты таковы, что партия как партия - никому не известна, за три года существования - не сделала ничего, программа её - менялась вместе с руководством, и не по одному разу, пришедший «антикризисный менеджер» - ни за счёт личной харизмы, ни за счёт того, что эту харизму царизму могли видеть люди в Новосибирске и на Московском вокзале Санкт-Петербурга, на рекламных щитах в Строгино и т.д. - поднять рейтинг до необходимого - не удалось.
Для конкурентов партии «Правое Дело», хотя навряд ли, кто-то кроме Яблока в серьез рассматривал их в таком качестве, оказалась весьма справедливой догма о сидении на берегу реки до того момента, пока труп врага не проплывет мимо. Россия же - не потеряла ничего и ничего не приобрела в глобальном смысле. Людей, которые не купят себе дачу и небольшой спортивный автомобиль - жаль конечно, но если стараться, материальных благ можно достигнуть и другими способами.
Выводы:
1. Интерес СМИ к «Правому Делу» (1170 публикаций) за исключением двух «Сканадалов» - скандала последнего, и скандала с Евгением Чичваркиным - сопоставим истории с отдыхом Михаила Прохорова на французском курорте «Куршавель», закончившемуся общению с полицией. (1031 публикация)