Dec 30, 2010 10:27
- Основной тенденцией 2010 года была децентрализация.
Такой вывод основывается на комплексе признаков и факторов, различных по
своему масштабу и степени значения. На руках лежит статистика за 2010 год
по рекламным контрактам на радио-холдингах с большой сетью федерального
вещания. Доля рекламных контрактов в Москве за 2010 год - упала, а в
регионах - выросла. Помимо сугубо бизнес-статистики, очевиден импульс
идущий сверху, выраженный в развивающихся параллельно кластерном типе
научных центров, старт которым будет дан со Сколково, военном (создание
Западного военного округа), административном (создание СКФО) сегментировании
российской действительности. Конечно, утверждать то децентрализация,
инициированная институтами власти началась в 2010 году - по меньшей мере,
странно, хотя бы на основании реализации нацпроекта по образованию, за
который, еще, будучи вице-премьером, отвечал Д.А.Медведев. Победа за право
проведения финальной части чемпионата мира по футболу 2018 года, которая
должна дать дополнительный импульс к региональному развитию - «ложиться в
общую копилку».
- Основных тенденций в политическом сегменте
российского Интернета было несколько. Во-первых, это колоссальный объём
распространения дезинформации. Она была на любой «сорт и вкус». И третий
взрыв в метро в Москве и танцующий мост, и «срыв наград с ветерана» и «письмо к Квачкову от Муромцева» и про
то, что якобы сотрудники ОМОНа обокрали тела погибших в авиакатастрофе под
Смоленском, и то, что В.В.Путин якобы потребовал отставки Сердюкова и многое
другое. Тут есть три момента. Момент первый это развитие самого Интернета.
Оно идет большими темпами то, что вместе с расширением границ сети растёт
и число вбросов - не удивительно. Второй - это потеря фильтра
достоверности публикуемой информации электронными СМИ. Многие из них
перепечатывают новости не удосужившись запросить официальные данные. Третий
- высокий уровень доверия аудитории к информации, публикуемой в
электронных СМИ. Три этих фактора формируют благоприятные условия для
распространения дезинформации. Второй тенденцией является то, что на 2010
год пришёлся пик «успешных»
общественных кампаний, начатых в Интернете. Блогосфера мгновенно
среагировала на дело Егора Бычкова, на «Химскинский Лес», на претензии
Сванидзе к учебному пособию Вдовина и Барсенкова. То есть вторая тенденция
- это осознания возможности административного удовлетворения общественного
запроса, сформированного путем широкой Интернет кампании по привлечению
внимания.
- Основными тенденциями в внесистемной оппозиционной
политике были: симбиотическое участие в различных общественных кампаниях
совместно с представителями эстрады и шоу-бизнеса- Юрий Шевчук, Нойз-МС, Катя Гордон и тд. Если
вспомнить предыдущие года, то оппозиционные митинги с точки зрения
музыкального аккомпанирования сопровождались частушками из серии: «Если
вашей группе не хватает гроула», то ситуация несколько изменилась. Во-вторых,
в оппозиционной среде стали прослеживаться зачатки «субкультуры». Т.е. людей,
которые участвовали в различных политических кампаниях, хотя в политике не
разбираются вовсе, но считают, что сам факт протеста - прекрасен. Тут были
люди разные. И насилующие памятники и бегающие с ведерками на головах по
крышам машин, и рисующие фаллосы на асфальтовом покрытии разводных мостов.
Ещё «стало модным» посещать США с
различными целями. Немцов, Навальный, Козловский, Барабанов - посетили «оплот
демократии».
Борис Немцов,
Олег Козловский,
Алексей Навальный,
Сколково,
Муромцев,
Химкинский Лес,
Навальный,
Барабанов Илья