- Правительство Пакистана, под давлением
общественности, которая начала проводить многотысячные митинги из-за терактов
Талибан в Карачи - заявило, что требует от США прекратить удары
беспилотников на территории Пакистана. Так как именно стратегия ударов
беспилотников привела к агрессивной активизации Талибан и Аль-Каиды в
Пакистане, а это уже отражается на человеческих жизнях мирных граждан. Что
называется, “переборщили”. Стратегия Стэнли Маккристалла, в которой были
совмещены как удары беспилотников, так и наземные спецоперации - не давала
таких результатов по активизации Талибан в Пакистане. Стратегия Дэвида
Петреуса, сделавшего “ставку” на удары с воздуха на основании разведывательных
данных, во избежание потерь среди войск объединенного контингента - к такой
активизации привела. Именно потому, что была эффективнее. Но её
эффективность - обозначила внутренние волнения в стране - “условном
партнере” США. Условность партнерства в том, что альянс США и Пакистана
против Талибан в самом Пакистане воспринимается двойственно.
- Глава палестинской автономии, представитель
движения Фатх, Махмуд Аббас в ходе своих переговоров с президентом Египта
Хосни Мубараком официально заявил, что прекращает какие-либо переговоры с
Израилем до полной остановки строительства поселений, в том числе и в
Иерусалиме. Зная текущую позицию Нетаньяху, выраженную в умышленном
полуторогодичном саботаже переговорного процесса и продолжении
строительства поселений всем заявлениям вопреки, можно утверждать, что
переговорный процесс “встал” теперь уже на длительное время и вполне
официально. То есть по сути, упрекаемый многими аналитиками, в том числе и
аналитиками арабскими в потворстве израильтянам, Аббас, заняв позицию
прямого “отказа”, сделал ровно то, чего от него и добивался всё это время
Нетаньяху.
- Иран прекратил выработку урана. Встали тысячи
центрифуг. По утверждениям иранской стороны - всем виной внешний вирус,
поразивший на первичном этапе программное обеспечение. Понятно, что по
версии властей Ирана - он не может придти ни откуда, кроме как из США или
Израиля. Во-первых, можно отметить, что весь “пиар” администрации
президента Ирана, который они пытались сделать в аккурат к саммиту НАТО,
на основании информации об успешных испытаниях модернизированной ПРО -
провалился. Потому как, если ПРО, по утверждениям министерства обороны
Ирана - в состоянии сбить беспилотники с высочайшей вероятностью на
расстоянии более 100 километров от предполагаемой “цели”, то не
способность защитить центральные узлы своей ключевой отрасли
промышленности от неких внешних угроз - навряд ли даст как гражданам
Ирана, так и другим стран ощущение того, что Иран в состоянии себя
защитить. Если и в состоянии, то, как выясняется - не во всем.
- Между Северной Кореей и Кореей Южной произошел
очередной вооруженный конфликт. На самом деле, не столь принципиально,
была ли это провокация со стороны проводивших учения войск Южной Кореи
(Позиция Северной Кореи, России, Китая) или это была умышленная реклама в
качестве подготовки нового лидера Северной Кореи с подачи стареющего отца
(Позиция Южной Кореи и США). Важно, что в результате данных действий -
Китай фактически официально поддержал Северную Корею. А Южная Корея и США
немедленно заявили о совместных учениях. Под эгидой этих учений в регион
выдвинулся американский авианосец Джордж Вашингтон с соответствующей
эскадрой самолетов и водным сопровождением. Это на самом деле - к “учениям”
отношение, конечно, имеет, но не только. Потому как целеполагание данного
выдвижение - помахать кулаком перед лицом Китая, напомнив, кто в мире
хозяин. Понятно, что никакой “войной” даже холодной, в свете экономических
взаимосвязей, и сотни других второстепенных факторов - даже не пахнет. Но
здесь, как в ситуации с отозванным Японией послом из России, которого
вернули через полторы недели, работает понятие - о сохранении лица. Всем,
в том числе и гражданам США понятно, что Южная Корея, под защитой белоголового
орлана. И орлан соответственно, “молчать” не
будет.
Что эти четыре события дают в
сумме?
В сумме они дают то, что, в общем
- то и обсуждалось на саммите НАТО - гонка вооружений и развитие ОМП в регионе
Азии - вызывает колоссальную “тревогу”. Вот, собственно и пошла “отработка”
повестки. Мы имеем тупик в переговорном процессе между палестинской автономией
и Израилем. То есть, тупик то был и так, но теперь тупик официальный, и
быстрого “прорыва” ждать уже не приходится никому, включая радостную
американскую прессу. Имеем полную картину оборонной недееспособности Ирана. О
каком производстве ядерного оружия может идти речь, если промышленность “встает”
из-за компьютерных вирусов? Имеем серьезное обоснование для корректировок
элементов стратегии США в войне в Афганистане, которое так же играет на
увеличение времени операции, а ни коим образом не на её сокращение, и имеем
опереточный скандал двух Корей, находящихся под крыльями больших государств. Да,
очень неприятно, просто до отвратительного неприятно, что всего неделю назад в
Южной Корее был президент России. Президент улетел, и страну сразу же
обстреляли. Иррационально, с точки зрения внешней политики, но вполне
естественно, возникает желание достать ремень. Однако к концепту отношения это
не имеет. Если события с Палестиной встают в тупик, а Иран получает в “солнышко”,
то, как это отражается на Израиле? Это дает большую политическую передышку.
Передышку инициатив. Как самого Израиля, с точки зрения инициатив агрессивных,
в давлении на США и Евросоюз, так и инициатив по отношению к региону. Ближний
Восток по информационной востребованности сменяется на какое-то время на Азию. Надолго
или нет - вопрос другой. Но сменяется однозначно.
На практике, это означает, что
Обама опять “распыляется”. Не будучи в состоянии продавить Израиль, на предмет
Палестины, и, в общем-то, понимая, что “угроза Ирана” на данный момент ровно
такова, что достаточно продать Израилю партию 35ых, а Саудовской Аравии партию
15ых, в соответствии с общими концептами, в том числе и концептами стратегии
направления работы НАТО, которую, несомненно, инициируют США, меняет курс. А
означает это, что Обама за цикл в 4 года, кроме инъекций ФРС, (запланированных
и очевидных), инициатив по реформе здравоохранения, и ратификации СНВ (так же
запланированной, из-за истекающей СНВ 2, и завязанной на неё программы
Мегатонны в Мегаватты) - не создаст ничего завершенного. Конечно, ему очень нужны будут следующие четыре года, но поймут ли это американцы, и простят ли ему все его ошибки - большой вопрос.