Сегодняшний день

Aug 07, 2012 19:58

Сегодня у меня был насыщенный день. Утром молебен, потом четыре погребения (два из них под палящим солнцем на кладбище). Потом каким-то чудом ко мне вернулся мой телефон, с которым я уже распрощался. Мужики в гараже, которые мне вернули аппарат, с арбузом и самогоном предложили мне отметить возвращение блудного телефона, но меня ждал умирающий в соседнем селе. Я пообещал к ним заехать минут через сорок (максимум - через час) после чего поехал к тяжело больному для исповеди и причастия. 
И вот тут у меня второй раз за все три года священнического служения случилась неприятная история. Мужик, которого надо было причастить сразу вызвал у меня подозрение. Не знаю почему, но я не стал служить  "Чин егда случится вскоре вельми больному дати причастие", а начал "Последование о исповедании". Как потом оказалось - не зря. Когда дело подошло к исповеди, оказалось, что передо мной безгрешный человек, которому непонятно за что свалилась такая болезнь. Я пытался объяснить ему, что Христос умер на кресте за грехи всех людей, что все мы нечистые и недостойны вечной жизни по своим заслугам.  Тут мне вопрос: "А вы в академии учились?" "Нет, я семинарию закончил". "А мне говорили, что в академии получают самую большую пенсию (наверное, имелась в виду стипендия)" Я разочаровал мужика, сказав, что никто там денег не получает, и что я церковные облачения за свой счёт покупаю. Потом он стал доказывать, что к гадалке обращаться не грех, мотивируя это тем фактом, что "она же спасает людей". Я говорю, что спасает только Бог.
А дальше мужик меня послал: "Батюшка, спасибо, что приехали, но мне нужно отдохнуть". Я конечно не отстал от него, пока он с горем пополам не сказал "Каюсь". Очень жаль видеть человека, который не желает примирения с Богом. Прочитал над ним разрешительную молитву, хотя не был уверен, - а можно ли? Конечно же о причастии даже речи не могло быть, я видел, что я ему в тягость и он хочет поскорее избавиться от меня. Дал ему задание читать Новый Завет, молиться, готовиться к осознанной исповеди, потом снова звать меня, хотя подозреваю, что вряд ли он собирается это делать. Короче, расстроил он меня.
Вернулся я уже к пустому гаражу, мужики, вернувшие телефон не дождались меня. 
Потом была торжественная панихида по погибшим воинам на кладбище, а сегодня вечером - фейерверк по случаю дня освобождения Богодухова.

похороны, искушение, праздник, гаджеты, жизнь

Previous post Next post
Up