Я - ПИГМЕЙ или КАК МЫ ТРАНСПОРТИРОВАЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОГО БОЛЬНОГО.

Jun 20, 2020 23:05

"Для примера взять - пигмей:
Мелкий, черный - но еврей" (с)

Пигмей в данном случае - это я. Хотя вешу 108 кг, и мелким меня не назовешь. Но и правда - черный. Хотя бы волосами. И чуть-чуть еврей.

Но мелким я оказался по сравнению с пациентом, которого мы сегодня ночью переводили из одной подмосковной больницы в Боткинскую больницу. Ибо весил он куда больше 200 кг.

История была такова.
Некий очень полный человек ехал на своей машине по Подмосковью и вдруг неожиданно получил удар в зад. Не в свой, естественно, а в автомобильный. Лучше бы было в свой, потому что тогда может быть спружинило бы.

А так по закону инерции человек всей своей массой полетел вперед и ударился грудью и верхней частью живота о руль, ибо был он непристегнут. И сломал ребра.

Его привезли в местную больницу, где каким-то чудом сделали КТ грудной полости (обычно 100 - 120 кг - это предел для КТ-аппарата). COVID'а там не было, а вот куча сломанных ребер и гемопневмоторакс (воздух и кровь в плевральной полости) - были. Пациенту эту полость пунктировали, поставили дренаж, на активную аспирацию почему-то не взяли, но, во всяком случае, умереть не дали. Других обследований коллеги не проводили.

На свое счастье, пациент оказался москвичом, поэтому родственники побежали в Департамент Здраволхранения, оттуда перенаправили в наш платный отдел (такие перевозки ОМС не оплачивает) и...

Вот тут возникла замешка.
Дело в том, что пациент (а это пациент реанимационный) весит больше 200 кг. А каталка наша позволяет перевозить пациентов до 180 кг. Это наша. А на других машинах - до 165 кг. И дело не в том, что его нельзя на нее положить - дело в том, что "ноги"каталки согнутся и больной упадет.

Что же делать? "Хелп ми, хелп ми - сос ми, сос ми", - как говаривали в моей англофильской юности. Наша диспетчер Альбина чуть не плакала - так ей было жалко толстого дядечку. А мы с фельдшером Максом чуть не плакали по другой причине - мы не представляли, как мы его потащим.

Наконец, идея была сформулирована. В подмосковную больницу выдвинулись все родственники мужского пола, а вместе с нами поехала еще фельдшерская бригада нашего отдела. Предполагалось, что мы вывезем пациента на реанимационной койке к машине, аккуратно переложим его на каталку, которую будет поддерживать максимальное количество мужиков.

Когда мы приехали, родственники ждали нас у приемного покоя. Мы поднялись в реанимацию. Картина была ужасной.

Очень полный мужчина лежал на боку, в котором стоял дренаж. По дренажу медленно стекала густая кровь. Огромный живот свисал с кровати. Мужчина дышал кислородом, но все время жаловался на то, что кислорода не хватает.

Дежурный врач посмотрел на нас с радостью - такой пациент сулил массу проблем, поэтому эвакуация его в Москву значительно облегчила жизнь отделения. Мы увелисили поток кислорода (больному стало явно легче), вывезли больного на улицу - благо, стояла теплая летняя ночь - и подкатили к вынутой из машины каталке.

Есть такая хорошая штука - слайдер: пластиковая доска, обтянутая специальной тканью. Его подсовывают под больного и пациент скользит вместе с этой тканью по доске. Мы так и сделали, и больной оказался на каталке. Поднимали мы ее (каталка многоуровневая) восьмером.

Концентратор кислород недодавал, поэтому пришлось перейти на баллонный. И мы поехали. Двумя бригадами. В приемном нас должна была ждать еще одна наша бригада - для помощи в разгрузке.

Отдел эвакуации дал нам Боткинская больница - ГКБ им СП Боткина - официальная страница. Честно скажу - не люблю я туда возить: каждый раз возникают проблемы. Сама больница неплохая, и лечат хорошо - но вот принимают.... если в 18 ОРИТ ( шоковая реанимация) нас более-менее знают, поэтому общий язык мы обычно находим, то на уровне приемного постоянные дрязги. НИИ скорой помощи им Н В Склифосовского ДЗМ Склиф, конечно, намного роднее, но там мест в реанимациях уже не было

Я попросил Альбину связаться с ответственным администратором больницы, чтобы нас встретили уже с кроватью. Однако через некоторое время она позвонила мне и сообщила, что администратор больницы просто не хочет с ней разговаривать, а ответственный по приемному отделению заявил, что никакую кровать нам не даст.

Что и требовалось ожидать от Боткинской.

Приехали. Наши коллеги встречают. К машине подходит человек в СИЗ и выясняет, кого же мы привезли. Узнав, что это тот самый больной, человек набрасывается на нас с кучей претензий - от классического "зачем привезли" до конкретного "куда мы положим такую туш... тело". Человек сообщает, что кровать он нам не даст.

Оставляю Макса с больным и иду искать каталку. Мне отказывать сложнее - я старый, толстый, лохматый, со мной не всякий сотрудник приемного сцепится. А Макс, несмотря на свой рост, выглядит человеком интеллигентным👻

Сцеляться не пришлось. Каталка стояла у дверей. Нормальная больничная каталка с рамой. Я подкатил ее к машине и мы сели на нее втроем. 260 кг она выдержала легко.

Человек в СИЗ вернулся и попытался отнять у нас каталку. Был очень вежливо отправлен прявлять свои амбиции в другом месте. Пришел другой человек - видимо, главнее - который, узрев возле одной машины СМП восемь сотрудников "скорой" и одного родственника, решил в прямой конфликт не вступать, но стал угрожать тем, что если мы сломаем каталку - будем оплачивать ее ремонт. Ха-ха, я эти страшилки слышал, когда он еще не родился, а я на труповозке уже работал. Так что человек так же вежливо был направлен туда же.

Нашу каталку мы вытащили, хотя колесо и подогнулось. Чудо-слайдер помог и здесь, больной был водружен на каталку и доставлен в 18 ОРИТ в сопровождении восьми людей в синей форме.

Дальше уже все было нормально. Реанимация есть реанимация. Больного приняли, подключили кислород, посетовали на подмосковную больницу... Никаких вопросов у коллег не возникло, и мы уехали.

Вопрос только - где бы найти каталку более грузоподъемную, а желательно и с тяговым устройством, чтобы не на руках ее в машину поднимать?

Кто заинтересовался работой платного отдела Станции, для тех - сумма оплаты всей операции составила чуть меньше 19 тыс рублей. Наш телефон - +7-495-620-40-40

творчество, Медицина, реаниматология, Литература

Previous post Next post
Up