Aug 17, 2019 02:10
Забавная эта история произошла много лет назад.
Мы приехали по вызову «на себя» от фельдшерской бригады на повод «мерцательная аритмия». Тогда фельдшерам при выявлении мерцалки у пациента предписывалось ее не купировать, а срезу вызывать спецбригаду. Ну вот парнишка-фельдшер и вызвал, а мы - реанимационная бригада в составе меня и двух фельдшеров-спецназовцев - соответственно приехали.
Бабушка, которая «мерцала» была совершенно обычной бабушкой. Она полулежала на диване, рядом стоял стол, на котором громоздилась гора каких-то бумаг.
« Мерцалка свежая?» - спросил я у фельдшера.
« Да, вроде как. Часа три как» - ответил парень.
«Бабуль, у тебя как аритмия - приступами или постоянно?» - решил уточнить я у пациентки.
«Приступами, приступами» - закивала бабушка головой - «уж часа три как молотит»
«А что помогает? Что скорая делает обычно - новокаинамид или кордарон?»
«Амид, амид… его и делают» - бабушка обрадовалась знакомому слову
Ну, амид так амид… отпустив фельдшера, я отправил ребят за инфузаматом и монитором. Есть у меня стационарна привычка - подключать монитор при лечении.
Старушка удивилась.
- Что это? - спросила она.
- А это, миленькая, автоматический шприц. Он сам будет лекарство вводить, а мы только на монитор смотреть!
Поставили калий-магний аспарагинат. Разведя новокаинамид 10 на 10 и добавив каплю мезатона (знаю, что так теперь не лечат, но я скоропомощник старой закалки - от добра добра не ищут) мы присоединили инфузамат к вене больной, установили нужную скорость 60 мл/ч и включили монитор. На экране замерцала кардиограмма. Мы сидели на вокруг стола.
- Ой, доктора, а может, вы чаю попьете? - спросила бабушка - Там на кухне есть. И в холодильнике - бутербродов сделайте себе!
Есть и правда хотелось, так что бабушкино предложение было как раз кстати. Андрюха (один из моих фельдшеров, в прошлом - боец диверсионно-штурмовой группы) пошел на кухню заваривать чай и нарезать бутерброды. Через пять минут он сообщил, что все готово.
Поставив монитор так, чтобы его было видно из кухни, мы отправились пить чай с бутербродами. Андрюха расстарался на славу. Чай сделал бы честь бывалым сидельцам, а на тарелке возвышалась гора бутербродов с сыром и колбасой
- Андрюх, а в холодильнике хоть что-то осталось? - спросил я тихо.
- Яйца вроде есть - беззаботно ответил он.
Даа, нехорошо получается - подумал я. Игра в саранчу в мои планы не входила, но из нарезанной колбасы батон не соберешь. «Фарш невозможно провернуть назад»(с) как известно.
Монитор радостно пикал. Частота уредилась, но мерцание оставалось. Давление сохранялось на прежнем уровне.
Шприц закончился одновременно с бутербродами. Мерцание не заканчивалось
- Жорик, собирай второй шприц, только скорость помедленнее поставь. Где-нибудь 40 мл/ч!
Медленнее - это чтобы концентрацию резко не повышать. Жорик меня понимал прекрасно - сколько мы с ним уже отработали: и до того, как он ушел со «скорой» в СОБР и дослужился там до капитана, и после того, как вернулся. Он все собрал и вновь подключил инфузамат. Потом решительным шагом направился к холодильнику.
-Жрать все равно хочется! - сообщил он нам. В холодильнике были яйца.
- Баьуль, жрать хочется как из пушки - подошел он к пациентке. - Можно мы яишенку сварганим?
- Ой, мальчики, да ешьте хоть все! -разрешила старушка.
Все так все. Яичница зашкворчала на сковороде. Кажется, мы наелись.
Мы - да, а бабуля нашим новокаинамидом - нет. Мерцалка не купировалась, хотя и уредилась до нормоформы.
- Бабуль, не уходит твоя мерцалка. Надо в больницу ехать!
- Ну, надо так надо!
Мы стали собирать пациентку в больницу. Положили ей в сумку белье, тапочки, зубную щетки и пасту, еще чего-то. Я стал рыться в куче документов, рассчитывая найти старые выписки и ЭКГ. И… нашел.
Выписка была полугодовой давности. И в ней черным по белому было написано: ПОСТОЯННАЯ форма фибрилляции предсердий. Постоянная, а не пароксизмальная. И фельдшер вызывавшей бригады, и сама бабуля все перепутали. И в общем-то, госпитализировать бабушку было не с чем, а частоту мы ей нормализовали.
НО!
Госпитализация была не только обещана, но и запрошена в отделе госпитализации. Да и в холодильнике у бабушки была ледяная пустыня. Я продолжил рыться в куче и все же нашел выписку трехлетней давности, где мерцалка была пароксизмальной, и двухгодичную ЭКГ с синусовым ритмом. С этими бумагами мы и привезли ее в кардиоблок 4 градской больницы.
Самое смешное, что когда сопроводок* пришел на подстанцию, то там было отмечено, что приступ был купирован на следующие сутки, а больная через неделю была выписана домой в полном здравии с диагнозом: ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ форма фибрилляции предсердий.
Так что свою яичницу с бутербродами мы отработали честно.
* - сопроводок - сопроводительный лист скорой помощи. По выписке больного из стационара талон к нему отсылается назад на Станцию скорой помощи с сообщением о судьбе пациента
творчество,
Личное,
Медицина,
реаниматология,
Литература