Вообще, интернет-этика не предполагает дискуссий с анонимами. Даже пословица такая есть - "Онаним хуже пидараса!" Но тут случай особый - аноним вступился за, как ему кажется, нсправедливо обиженного Юрия Агещева. А т.к. Аня Данилова коммент не раскрывает (и, наверное, правильно делает), а в личку анониму написать нельзя, то приходится создавать специальный пост.
Сначала по протоколу.
Дорогой Аноним (не сочтите за фамильярность - Вы сами пишете, что Ваше время дорого). Я, знаете ли, не являюсь выходцем из среды гопников разлива 90-х гг, поэтому Ваш полупенитенциарный жаргон лучше оставьте для общения в этой группе. Мне приходилось общаться в жизни с криминальными авторитетами - и старыми (воры в законе), и новыми - естественно, по работе - так вот они в разговоре с людьми иного круга разговаривали на нормальном русском языке, не употребляя всяких "не гони пургу", "гнилой базар" и т.д. Тем более, подобный стиль был невозможен для них в отношении немолодого священнослужителя (по возрасту мы с Юрием Агещевым близки, он старше меня всего на 5 лет).
Второй момент - тратить свое время на " живое" общение с анонимом я, естественно, не буду. Мое время не то, чтоб очень дорого (на госслужбе - около 500 р/час, а в остальное время - бесценно) - его просто очень мало: служение, госслужба в качестве врача-реаниматолога и еще работа в благотворительном православном центре с безнадежными пациентами, от которых госмедицина отказалась, занимают все время. Поэтому общение может быть только интернетным.
Теперь про Юрия.
Во-первых, оцениваю его внешность я не по ЖЖ-аватарке, а по фото, выложенным на его страничке "в контакте". Там выкладывают реальные фотографии - у меня там тоже не кот изображен. Ну, а внешность у него, простите... Я, кстати, готов перед Юрием извиниться, если он мне прямо напишет, что борода у него просто не растет (как у о. Иоанна Охлобыстина, например). Но православный человек, отпускающий волосы и при этом бреющийся - это, извините, нонсенс. В православном мире бритость всегда выдавала либо еретика (латынянина либо "лютера"), либо мужеложца. Понятно, что времена изменились, и сейчас многие мужчины бреются, но далеко не многие отпускают длинные волосы. Когда человек не бреется и не стрижется - это понятно: человек уходит от мира (неважно, по каким соображениям - монах он, священник или хиппи), но отпускающий длинные волосы, но при этом сбривающий вторичный мужской половой признак - становится похожим на женщину. И истерику он поднял вполне по женски...
Во-вторых, я и не оцениваю Юрия как личность. Мне не приходит в голову писать, что он, например, издевается над попугаями - эту его сторону я не знаю. Но оценивать его высказывания и некоторые публичные действия я могу, именно в силу их публичности.
Я сейчас не говорю о том, что к деятельности Союза Православных Хоругвеносцев я отношусь достаточно иронично - взрослые ряженые мужики с бутафорскими наградами (сами учредили - сами себе раздали: а я сын и внук русских офицеров - к наградам привык с уважением относиться), проводящие анекдотические акции на мой взгляд серьезного отношения не заслуживают. Но чем бы дитя не тешилось... Я, кстати, не исключаю, что "хоругвеносцы" и реально хорошего много делают - но тогда жаль, что об этом мало кто знает. Но вернемся к Юрию.
Скажите, дорогой аноним, человек помещающий на своей страничке такой текст в рубрике "О себе": "ОКОНЧИЛ ШКОЛУ ЖИЗНИ . С ОТЛИЧИЕМ ИЛИ НЕТ , НЕ МНЕ СУДИТЬ. НО ДОКТОРСКУЮ ЗДЕСЬ , ДУМАЮ УЖЕ ЗАЩИТИЛ..", как Вы думаете - здоров? и если здоров, то - умен ли? "Школу жизни" может закончить только покойник, или Юрий считает, что он уже достиг совершенства (как православный человек, он под совершенством должен понимать ОБОЖЕНИЕ - неужто?!) Либо он, действительно, клоун, смешащий людей своими репризами. И тогда вполне понятно его послание Анне Даниловой - такая выездная гастроль.
Теперь вернемся к существу спора.
"Правмир" публикует интервью о. Сергия (Рыбко). "Либеральный" "Правмир" дает слово представителю "другого лагеря" - так честь и хвала "Правмиру". Мария Сеньчукова с о. Сергием не согласна (причем не согласна по вполне конкретному пункту - священник не должен ни призывать к погромам, ни сожалеть, что не может принять в них участие). И тут появляется г-н Агещев, который начинает нести чушь (ну, например, что чуму "выжигают а не врачуют" - врачуют еще как, поверьте доктору).
Причем, г-н Агещев не находит ничего более умного, как обзывать оппонентов "евреями" и "жидами". Это характеризует его:
1. Как дурака - потому что не все сотрудники "Правмира" - евреи (Данилова, например, насколько мне известно, вообще ни разу не еврейка), и какой "еврейский дух" может быть у издания, в котором про евреев и упоминают-то редко.
2. Как хама - потому что слово "жид" в русском современном языке имеет бранно-уничижительный оттенок, а браниться - грешно.
3. Как антисемита (юдофоба, если точнее) - т.е. человека, хулящего образ и подобие Божие. Почему - постараюсь объяснить.
Православный человек может ненавидеть то, что враждебно Христу - например, иудаизм. Может ненавидеть и то, что служит греху - например, сионизм, расцветающий на грехе национальной гордыни, как и любой другой шовинизм (русский, французский и т.д.). Может, хотя это уже на грани, ненавидеть и носителей этого - иудеев и сионистов (лучше бы любил и любовью ко Христу повернул).
Но православный человек не может ненавидеть кого-либо по национальному признаку, ибо человек любой нации - и русский, и грек, и еврей, и чех... любой - есть образ и подобие Божие. И если мы ненавидим какую либо нацию, значит мы считаем, что есть на земле люди, сотворенные не Богом.
И не надо говорить, что Юрий употребляет слово "жид" в Евангельском смысле - как синоним слова "иудей". Во-первых, говорит он не по церковно-славянски, а вполне себе по русски, во-вторых, назвать православных людей - "иудеями" (богоотступниками) есть страшный грех.
Мой же личный спор с Юрием возник с того момента, как он дал ссылку на тему
http://modus-agendi.org/articles/866, где, как он утверждал, юристы доказывают, что о. Сергий "все сделал в рамках закона".
Во-первых, не юристЫ, а юрист. Во-вторых, не все, а конкретно, благословил на применение силы при защите храма. Причем здесь акция в гей-клубе - непонятно.
Так вот Юрий Агещев, когда я ему на это указал, начал хамить, посоветовав мне зачем-то пить "кошерный ром" (я ром вообще не люблю, хоть кошерный, хоть халяльный).
А в конце наших с ним диалогов, он меня как только не обзывал - даже "бесом инетным". А хорошо ли человека православного бесом называть?
Т.е., как видите, дорогой Аноним, мое мнение о Юрии Агещеве вполне обосновано. Во всяком случае, обосновано его же высказываниями