Те люди, которые считают себя учениками московского священника Георгия Кочеткова изначально являются сектантами. Объясню. Не нужно делать детальный богословский анализ, ибо они сразу себя отделили от Церкви. «Это они, а это - мы». Так всегда ставился и так и сейчас стоит вопрос. Ведь нужно же новообращенным объяснять, почему выбрав кочетквское
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Трудно и недостаточно, это я вам как филолог, который его год учил, говорю. И смотрите: какая цель у человека, пришедшего в храм? Найти Христа. Служба должна помогать ему в этом, а не создавать искусственных барьеров. Человеку и так придётся прилагать море усилий: читать Писание, читать Предание, жить по заповедям, учиться исповедовать грехи (вообще сперва даже учиться видеть их), катехизироваться...
Я упоминала тест по языку, посмотрите итоги и выводы: https://vk.com/@aps_orthodox-ponimanie-cerkovnoslavyanskogo-yazyka-rezultaty-masshtabnogo
Reply
Путь ко Христу лежит не через рассудок, а через веру и покаяние. Только такому состоянию открывается Христос, и тогда благодать Духа Святого восполняет всё недостающее, в том числе помогает познать и язык, употребляемый в Церкви, и бездну догматической премудрости, которую не осилить одним лишь голым разумом. А без помощи Божией благодати даже филологу не так просто войти в пространство изумительной красоты и поэтичности церковно-славянского языка.
И ещё. Не думаете ли вы, что найти Христа так просто, как перетолмачить текст о Нём с одного языка на другой? А наша греховная природа, вечно склоняющая нас ко греху, не мешает нам находить Христа и приближаться к Нему?
Вам, как филологу, кстати, внятен ли "Пророк" Пушкина, или без перевода на современный русский эти стихи для вас просто тарабарщина?
Reply
Reply
Приводимый отрывок мне понятен не только сейчас, по прошествии не одного десятка лет пребывания в Церкви, а был мне понятен буквально через пару месяцев, после начала моего систематического посещения богослужений в храме. Как говорится, достигается упражнением.
А что такое "ухо современного человека"? Человека, испорченного какими-то неприличными на его слух аналогиями? Тогда нужно врачевать не язык, а этого самого человека.
И я вот так смотрю на перспективу: дай вашему брату палец, вы и руку откусите (это, если что, исключительно в контексте дозволения русско-язычных экспериментов). Кочетковский тоталитаризм тому порукой.
Reply
Ваш тоталитаризм и так насквозь просвечивает в каждом предложении, и он ничуть не лучше "кочетковского". И вообще-то, "врачу, исцелися сам". Для начала. Тот, кто по-настоящему кается и показывает пример покаяния и плоды его, вообще в подобных дискуссиях не участвует, как показывает живой опыт. Он пытается как минимум понять другого человека, встав на его позицию и не ища своей воли или своей колокольни, чтобы только с неё смотреть и оценивать действительность. С вашим "дуболомством" покаяние не имеет ничего общего, уж простите за прямоту и резкость.
Reply
И дискутировать нам действительно не о чем.
Reply
Ярлыки и штампы не люблю. Моя свобода коренится в евангельских словах "суббота для человека, а не человек для субботы". А ревнители традиций, из которых первые были фарисеи, православные евангельских времен, как раз исповедовали "религию субботы". И Христа распяли в том числе как злостного нарушителя "предания старцев".
Reply
Видите ли, отче, из евангельских слов о субботе легко сделать флюгер, который будет указывать в заданном направлении. Говоря об опасности обновленчества, мы имеем перед глазами его логический эпилог в виде протестантства, которое тоже начинало с заботы об упразднении препятствий на пути ко Христу. Как справедливо замечено: есть у революции начало, нет у революции конца.
Reply
Reply
Reply
Reply
И вообще мы не о том беспокоимся, о чём стоило бы в первую очередь. С такой рождаемостью и такой любовью угождать запросам мира мы скоро будем слушать богослужения на таджикском.
Reply
Leave a comment