О кочетковской секте (расколе).

Feb 01, 2020 22:06

Те люди, которые считают себя учениками московского священника Георгия Кочеткова изначально являются сектантами. Объясню. Не нужно делать детальный богословский анализ, ибо они сразу себя отделили от Церкви. «Это они, а это - мы». Так всегда ставился и так и сейчас стоит вопрос. Ведь нужно же новообращенным объяснять, почему выбрав кочетквское ( Read more... )

Leave a comment

dfalca February 1 2020, 19:18:02 UTC
Чем плохо богослужение на русском? Я читала аргументы обеих сторон и смотрела дебаты (священник на них половину времени сидел с фэйспалмом, кстат). От ревнителей церковнославянского языка часто звучат самые бредовые аргументы, что это сакральный язык; что вот прихожане не понимают службу, а зато чертеняки понимают и трепещут (здорово, что служба ориентирована на чертеняк, да?). Сторонники русского языка обычно предлагают сделать альтернативу ц/славянскому - служить на некоторых приходах на русском. Все православные молятся в храмах на родном языке, переводы сделаны для народов Севера, а для русских - фига ( ... )

Reply

pretre_philippe February 1 2020, 19:35:35 UTC
Присоединяюсь к вашему комментарию. Очень спорный текст, при всём том, что сам я отнюдь не фанат содружества братств о. Г.К., хотя в 2000-х годах им сочувствовал и даже считался одно время как бы другом их братства (меня приглашали на разные их международные богословские конференции, в прениях я делал небольшие выступления и т.д.). Но на рубеже 2010 г. оттуда ушло несколько ключевых фигур, включая историка Виктора Котта. Я тогда стал задавать некоторым из братства откровенные вопросы, на которые они уже не отвечали, после чего приглашать на их конференции меня перестали. Потом я видел довольно много людей, ушедших из братства, но сохраняющих уже связи между собой по малым общинам и группам и примкнувших к другим приходам, условно, "меневским", где обстановка более свободная и нет соответствующего контроля. Скажу так: движение ПСМБ несет на себе общие "родимые пятна" или "родовые грехи" русского православия, когда дух сектантства может иметь место в любом монастыре и приходе в принципе, независимо от его идеологической и прочей ( ... )

Reply

ostrov_buyan February 1 2020, 20:22:53 UTC
Тем, что выраженное на русском языке содержание богослужения не совпадает с содержанием, выраженным на ЦСЯ. На этот предмет есть масса литературы, теперь она уже в сети, найти легко. Плюс отточенное веками совершенство формы против корявого новодела каких-то сектантов (найти рассказы покинувших секту тоже можно, надеюсь не вычистили).

Reply

buyaner February 1 2020, 20:41:36 UTC
Безотносительно согласия или несогласия с о. Георгием (я с кочетковцами дела не имел, поэтому не могу быть ни согласен, ни несогласен), рискну высказаться по поводу богослужения на русском языке. Оно, на мой взгляд, плохо, потому что пóшло. Проблема в том, что русского перевода Св. Писания, не говоря уже о литургических текстах, от которого бы не тошнило, попросту нет. Это, безусловно, субъективно, но в данном случае любое суждение неизбежно будет страдать субъективизмом. Мне уже приходилось спорить на эту тему, и всякий раз разговор упирается в эстетические материи, где доказать что-либо невозможно - человек либо чувствует это, либо нет ( ... )

Reply

dfalca February 2 2020, 07:06:59 UTC
>>Чтобы русскому освоить необходимый минимум церковнославянского, достаточно нескольких месяцев - неужели это так трудно?
Трудно и недостаточно, это я вам как филолог, который его год учил, говорю. И смотрите: какая цель у человека, пришедшего в храм? Найти Христа. Служба должна помогать ему в этом, а не создавать искусственных барьеров. Человеку и так придётся прилагать море усилий: читать Писание, читать Предание, жить по заповедям, учиться исповедовать грехи (вообще сперва даже учиться видеть их), катехизироваться...
Я упоминала тест по языку, посмотрите итоги и выводы: https://vk.com/@aps_orthodox-ponimanie-cerkovnoslavyanskogo-yazyka-rezultaty-masshtabnogo

Reply

marygrove February 2 2020, 11:19:12 UTC
"И смотрите: какая цель у человека, пришедшего в храм? Найти Христа".

Путь ко Христу лежит не через рассудок, а через веру и покаяние. Только такому состоянию открывается Христос, и тогда благодать Духа Святого восполняет всё недостающее, в том числе помогает познать и язык, употребляемый в Церкви, и бездну догматической премудрости, которую не осилить одним лишь голым разумом. А без помощи Божией благодати даже филологу не так просто войти в пространство изумительной красоты и поэтичности церковно-славянского языка.
И ещё. Не думаете ли вы, что найти Христа так просто, как перетолмачить текст о Нём с одного языка на другой? А наша греховная природа, вечно склоняющая нас ко греху, не мешает нам находить Христа и приближаться к Нему?
Вам, как филологу, кстати, внятен ли "Пророк" Пушкина, или без перевода на современный русский эти стихи для вас просто тарабарщина?

Reply

dfalca February 2 2020, 11:46:09 UTC
Началось... Пушкин - основоположник современного русского литературного языка, поэтому и мне как филологу, и школьникам-нефилологам он понятен. Благодать благодатью, но малопонятный язык вкупе с плохой акустикой и невнятным чтением - это искусственный барьер. Достаточно примеров, когда сам священник не понимает или понимает неверно то, что читает ( ... )

Reply

marygrove February 2 2020, 11:58:35 UTC
Да, да, да, Пушкин основоположник и наше всё, но я привёл вам в пример стихи, сплошь пронизанные славянизмами, и оказывается, и вам, и нынешним школьникам это понятно. Тогда непонятно, что же вам не понятно? )
Приводимый отрывок мне понятен не только сейчас, по прошествии не одного десятка лет пребывания в Церкви, а был мне понятен буквально через пару месяцев, после начала моего систематического посещения богослужений в храме. Как говорится, достигается упражнением.
А что такое "ухо современного человека"? Человека, испорченного какими-то неприличными на его слух аналогиями? Тогда нужно врачевать не язык, а этого самого человека.
И я вот так смотрю на перспективу: дай вашему брату палец, вы и руку откусите (это, если что, исключительно в контексте дозволения русско-язычных экспериментов). Кочетковский тоталитаризм тому порукой.

Reply

pretre_philippe February 2 2020, 12:58:41 UTC
Отец, не смешите.
Ваш тоталитаризм и так насквозь просвечивает в каждом предложении, и он ничуть не лучше "кочетковского". И вообще-то, "врачу, исцелися сам". Для начала. Тот, кто по-настоящему кается и показывает пример покаяния и плоды его, вообще в подобных дискуссиях не участвует, как показывает живой опыт. Он пытается как минимум понять другого человека, встав на его позицию и не ища своей воли или своей колокольни, чтобы только с неё смотреть и оценивать действительность. С вашим "дуболомством" покаяние не имеет ничего общего, уж простите за прямоту и резкость.

Reply

marygrove February 2 2020, 13:03:36 UTC
Прощаю легко. Мой «тоталитаризм» тем не менее держится многовековой традиции, а ваша «свобода» кормится на пажитях обновленческого произвола.
И дискутировать нам действительно не о чем.

Reply

pretre_philippe February 2 2020, 13:13:19 UTC
Спаси Господь.
Ярлыки и штампы не люблю. Моя свобода коренится в евангельских словах "суббота для человека, а не человек для субботы". А ревнители традиций, из которых первые были фарисеи, православные евангельских времен, как раз исповедовали "религию субботы". И Христа распяли в том числе как злостного нарушителя "предания старцев".

Reply

marygrove February 2 2020, 13:27:03 UTC

Видите ли, отче, из евангельских слов о субботе легко сделать флюгер, который будет указывать в заданном направлении. Говоря об опасности обновленчества, мы имеем перед глазами его логический эпилог в виде протестантства, которое тоже начинало с заботы об упразднении препятствий на пути ко Христу. Как справедливо замечено: есть у революции начало, нет у революции конца.

Reply

pretre_philippe February 2 2020, 13:52:53 UTC
А в чем была такая "опасность обновленчества"? Опять какой-то ярлык или идеологический штамп без спокойного рассуждения по сути. Может быть, в том, что к обновленцам народ повалил в первые годы после революции? Так значит, они просто ухватили запросы многих людей. Известны "Отзывы епархиальных архиереев по поводу церковной реформы" начала ХХ в. Большинство в то время высказалось ЗА. А это уже никакие не "обновленцы" были. "Живую церковь" 1920-х скомпрометировало прежде всего политиканство, сотрудничество с коммунистами и политические доносы как средство расправы с оппонентами. И погубило в конце концов. Потому народ и отшатнулся (конечно, были и еще причины помимо этой). Есть литература по этому поводу, хорошие свидетельства Анатолия Левитина-Краснова, например, а не в стиле "БлагОгона ( ... )

Reply

ort7000 February 4 2020, 13:40:50 UTC
Это не штампы, а называние вещей своими именами. Вам это не нравится, так как вы только в мутной воде себя хорошо чувствуете, а как вас за шкирку вытягивают из оной, начинаете судорожно вопить и поднимать гвалт. Знаем мы вас :)

Reply

pretre_philippe February 2 2020, 13:40:21 UTC
Вот, кстати, с Пушкиным уже далеко не всё просто получается ( ... )

Reply

chaka01 February 3 2020, 19:31:15 UTC
А мне вот повезло. Я понимаю богослужение ещё и в сербских, польских и болгарских, например, храмах. Зачем лишать себя этой радости в угоду тем, кто не желает приложить малое усилие для понимания?
И вообще мы не о том беспокоимся, о чём стоило бы в первую очередь. С такой рождаемостью и такой любовью угождать запросам мира мы скоро будем слушать богослужения на таджикском.

Reply


Leave a comment

Up