16 февраля 2013 - поездка длиною в день - Шкотово - Фридман

Feb 17, 2013 16:35

Вчера мы решились поехать в длинную поездку по Шкотовскому району. Поехать мы хотели уже давно, да всё что-то мешало - то не было подходящей обуви, то было не то самочувствие, то погода была очень холодной. Нам было боязно - ведь мы еще никогда не уезжали на целый день зимой вдаль от дома. Если мы дико замерзнем, или поломаемся в чистом поле, или просто не осилим ехать весь день практически без остановок - то не сможем, как летом, проваляться весь день на тихом безлюдном берегу реки или на лесной поляне. Сейчас всё сурово - остановился = замерз. В общем, мы долго решались, и вот вчера поехали.

Первая электричка идет очень рано - выйти нужно в шесть, чтобы приехать заранее, не торопясь купить билеты и расположиться на перроне. Была еще темная ночь, когда мы ждали электричку:



Фото "двоящийся в глазах фэт".



В электричке разместились прекрасно - в вагоне было от силы десять человек, тихо посапываших в ожидании своей остановки. Фэты мы сложили кучкой в угу вагона, в котором нет скамеек, и, болтая, доехали до Шкотово.

Там уже светало, открывая взору дороги, покрытые сплошной коркой льда. Кое-как, напряженно руля, мы добрались до моста над Цимухе. Отчетная фотография:



Дальше дорога стала чуть лучше - вместо хорошо укатанного льда, мы ехали по бугроватому, в трещинах и выбоинах льду:



Нам помогало то, что колеса хорошо цеплялись за неровности, и не было глубоких следов от машин. Лед был отчасти присыпан снегом, и еще на обочинах можно было проехать не скользя. Правда, ехать тогда становилось тяжело - в сопку, плюс еще вязнущие в снегу колеса. Но всё равно мы на этих дорогах ни разу не упали, и проехали их легко.



Потом узкая лесная дорога приобрела две четкие ледяные колеи. Я трусливо поехала по центру дороги - там был хорошо умятый ровный снег. А hdablin поехал по колее "для тренировки". Упал всего один раз, что, считаю, неплохо для такой дороги:



За Пристанью из-поло льда стал выглядывать асфальт. Праздник! Несмотря на всю симпатию к снегу, я соскучилась по привычным твердым поверхностям:



В снеге есть масса плюсов: он погребает под собой мусор, ветки, бутылки, ямы, трещины, лужи - дороги становятся чистыми и ровными. Но всё же к концу зимы я с радостью встретила альтернативу в виде кусочков асфальта и земли )

Между тем мы въехали на вершину очередной безымянной сопки, до Романовки еще несколько километров - значит, можно попить горячего чаю с лимоном и покататься по поляне. Так, для фана. Снег там был уж больно хорош - неглубокий, ровный:



Романовку мы пролетели быстро, без остановок. Дороги большей частью были покрыты нескончаемым льдом, хоть и проезжаемым, но всё равно напрягающим. Дождь двухнедельной давности хорошо тогда полил наши земли )

И внезапно после Романовки дорога преобразилась. Вместо льда (как это было еще несколько метров назад) и камней и выбоин (как это было летом) перед нами лежала прекрасная полоса крепко утрамбованного, прекрасного снега. Пуская слезы от ветра умиления от такого нежданного подарка судьбы, мы помчали по ней вперед:



К сожалению, через несколько километров дорога закончилась. В попытке избежать необходимости ехать по машинной дороге, мы покатили по замерзшей реке:




Но она быстро закончилась открытой водой. Пришлось выбираться на машинную дорогу. К счастью, сейчас она не пыльная (летом по ней просто невозможно ехать), и двигались мы по ней просто отлично.

В Новонежино заехали к аэродрому - hdablin накачивал свои колеса. Лед закончился, а на ровных снежно-грунтовых дорогах стали актуальны хорошо надутые колеса (10/8). По его словам, ехать стало гораздо лучше. А пока он качался, я фотала самолетики:



Между Новонежино и Лукьяновкой попытались сделать очередной привал на традиционном месте у ручья:



Но передумали - уж сильно там дул ветер. Поехали по другую сторону дороги, под железнодорожный мост. Там была вот такая странная штуковина:



До Лукьяновки доехали хорошо, а вот подъем от неё до Анисимовки дался нам тяжело. Дорога снова стала ледяной, и начался непрерывный подъем вверх. Не крутой, но утомляющий. Доехав до Анисимовки, я была готова прям там лечь и отдыхать. Если бы не холод, так бы и сделали. Вместо этого мы наполнили термос кипятком в магазине, насыпали в него припасенной заварки с сахаром и быстро перекусили на жд станции. Там нас пытался разжалобить на еду местный пес-попрошайка. Жалобно и печально смотрел на нас и наши руки. И на наши колеса:



"а это у вас от мотоцикла колеса?" )

Из Анисимовки поехали в Тигровое:



Кое-как, еле шевеля усталыми ногами, взобрались к началу крутого перевала:



На него мы влезем ножками, толкая перед собой велосипеды. Не гордо, но что делать - нет сил даже по ровному крутить педали, не то что в такой подъем.
Перед подъемом hdablin сдул обратно свои колеса - начиналась плохо разъезженная дорога, на которой накачанные колеса были ни к чему:



Вниз съехали хорошо, хоть и зажав тормоза - дорога скользкая и неровная. По более плавной части спуска ехать было интереснее - там были широкие глубокие колеи с очень плотным слоем снега по бокам. Если ехать не строго по центру, а скоситься на несколько сантиметров вбок, и при этом на этой стороне педаль будет снизу - то получаешь ощутимый пинок сбоку, когда педаль на скорости ударяется о снег. После пары таких падений я стала тонко ощущать высоту колеи и то и дело меняла положение педалей. К счастью, дорога всё время спускалась вниз, педели не приходилось крутить, и велосипед, таким образом, не раскачивался - ехать строго по центру было проще.После пары километров такой дороги, мы снова решили перекусить, для чего свернули вниз по снегоходному следу к просеке ЛЭП. Я спустилась ногами, так как не решилась там проехать, а вот hdablin поехал. Ехал, ехал, и упал. И оказалось, что там сугробы такие, что в них дом вырыть можно:



еле вылез:



Потом мы перекусили, пофотали лэп:



и поехали дальше:



Тигровое проехали быстро и решили двигаться дальше. На спуске с перевала мы хорошо отдохнули и с новыми силами двинулись к Фридману. Дорога была изумительна:



Ровная, широкая, покрытая чистейшим твердым снегом - просто подарок для наших уставших ног. Поэтому hdablin снова накачал свои колеса ))



На перевал въехали легко - он небольшой. А потом был долгожданный спуск с перевала к Фридману. Тот спуск, одна мысль о котором согревает при долгих подъемах. Он очень длинный, и на нём набирается прекрасная скорость - и не быстрая, и не медленная, около 20 км/ч - мне такая очень нравится. Плюс к этому там широкая и всегда пустынная дорога - красота!

Во Фридман приехали минут за 15 электрички - прямо как по часам - хватило времени на то, чтобы отдышаться, расположиться на полустанке и счистить щеткой снег с колес.

В завершение - фотография туннеля между Анисимовкой и Тигровым, снятая из окна электрички. Очень серьезное сооружение - всё обнесено забором, с собаками и вооруженными часовыми в сторожевых будках:


Несмотря на все опасения перед поездкой, покатались мы отлично - не замерзли, не упали замертво от усталости или голода. Проехали 80,49 км со средней скоростью 10,7 км/ч. До Анисимовского перевала средние показатели были лучше ) но и так неплохо.

Теперь будем выезжать чаще и смелее на такие покатушки.

nada, Владивосток, Фэт, Луноход, fatbike, surly moonlander, moonlander

Previous post Next post
Up