Экспертная оценка трассы.

Mar 08, 2016 13:17

Оригинал взят у veloclub38 в Экспертная оценка трассы.

Независимая оценка трассы Листвянка - Танхой - Листвянка.

Продолжаем резвиться на Байкале. На этот раз наши фатбайки направились штурмовать снежные просторы озера в районе Листвянки.

Неделю назад нам написал Евгений Гришкевич (организатор многодневной гонки на Байкале - Baikal Bike Trophy). В планах на будущий год провести гонку на фатбайках по этому маршруту. 40 км до Танхоя и 40 км обратно до Листвянки. Наша задача - протестировать трассу, оставшуюся после XII Международного Байкальского Ледового Марафона. Марафон проводился 6 марта. Тест трассы запланировали на 7 число.

В Сибири наступила зима. С каждым днем градус всё ниже и ниже. Утром было минус 25. Старт перенесли на 12 часов.

Грузим 4 фатбайка в грузовик. Велосипеды едут, как боги. Кстати, такой вариант крепления более практичен. Техника не коцается и не трется, что позволяет избежать всяких неприятностей на рамах.



Погода радует ярким солнышком. Едем по Байкальскому тракту. Мы не узнаем дорогу. В километрах 10 от Молодежного ведутся работы по расширению тракта. Виды совершенно другие - по бокам спецтехника, спиленный лес и т.д.




За час мы добрались до места старта. Выходим из машины и нас сдувает с ног сильный северо-западный ветер (7-10 м/с).

МЧС беспокоится...

Пока разгружались, заправляли баки топливом, к нам подошел сотрудник МЧС. Дяденька расспросил, куда мы направляемся. С ним приятно было общаться в отличии от сотрудников ПНП. Мы ему рассказали о своих планах. Он нам поведал страшные истории.

Про ледовый марафон. Организаторы плохо подготовились. Много бегунов обморозилось. Тех, кто бежал полумарафон, доставляли на воздушной подушке в Листвянку. А в Листвянке для них ничего не было - горячего чая, укрытия и т.д. Положение спасла только присутствующая Медицина катастроф.

Про гонку на собаках. В этих же числах стартовала гонка на собаках Baikal Race. У одного из участников собаки отказались ехать в районе Большой речки. Он развел костер и вызвал МЧС для спасения О.о

В этому году Байкал всех проверяет на прочность - задувает ветром, засыпает снегом и жарит солнцем.

Погнали тестировать.
Чтобы справить естественные потребности организма, мы нашли туалет за 20 рублей. Как же там было тепло и хорошо. Не выходила бы оттуда :)




В ожидании




Обычный вид в Листвянке

Выехали на заснеженный лед. Очень сильно задувал ветер, буквально валил с ног, велосипед поворачивал в бок.

А вот и трасса бегового марафона.




Опытные фатбайкеры, посмотрев на это, прикинули бы, что ехать тут будет сложно. Нас тоже это пугало. Пришлось спустить колеса. Только Гримнир не сделал этого.

Женя дал старт - поехали! На удивление по такой поверхности хорошо катило. Я ехала первая. Колеса немного продавливали снег, а на заметённых участках никаких трудностей я не встретила. Колесо не зарывалось в таких переметённых отрезках как здесь. Через 3 километра ветер стал потише. Он сдувал нас влево и дул немного в спину. С мальчиками мы условились проехать 5 км туда и 5 обратно из-за сложных погодных условий.



На трассе встречались памп-треки из снега. Здесь я чувствовал себя, как на трассе в Академе. Тихо радовалась возможности поездить технично. Вдруг мы упираемся в яму из снега. Я беру влево и пред нами открывается замечательная снегоходка. Гораздо круче той дороги. Наша крейсерская скорость увеличивается - у меня она 13 км/ч, у мальчишек 16-17 км/ч.




Вид на порт Байкал

Из-за того, что Грим не спустил колеса, его задняя часть проваливалась в снег и оставляла глубокие следы. Свою роль ещё играл и вес райдеров. Мне было гораздо легче :)

5 километров на Гармине. Решаем, что делать дальше. Катит очень хорошо, поэтому возвращаться совсем не хочется. В то же время прикидываем весь масштаб катастрофы возвращения обратно.

Ой, смотрите, что-то вдалеке блестит! Давайте доедем до туда, а там повернем обратно. Сказано - сделано.




Что выбрать? Попутный или встречный ветер?

Доехали до места, где трасса поворачивает на Танхой. Ничего блестящего мы тут не увидели - массовые галлюцинации дело такое знаете ли :)

От идеи ехать дальше отказались сразу же. Хотя ветер был попутный, перспектива возвращения с вмордудуем не радовала. Кирилл анализировал погодные условия каждые два километра. Сделали привал.

Опять началось тестирование фатов :) Саша хотел попробовать мой фат с короткой рамой, а я пересела на его динозавра с широкими покрышками.






Покрышки у Саши шикарные, с такими не страшно бурогозить на сугробы.







У меня митинг в честь 8 марта :)




Воспитательный процесс.

Повеселились с табличкой и вернули на место.




Следы бегового марафона. Фу-фу.

Отзвонились Жене, сказали, что возвращаемся назад. Обратно катило очень печально. Моя крейсерская скорость упала до 8 км/ч. Кирилл старался закрывать меня от ветра - ехал слева.




След от фатбайка

Проверяем трещину. Свежая, мокрая, наша.

Пригнали с тестирования
С трудом добрались до финиша. Чем ближе к берегу, тем сильнее ветер. С велосипеда просто выкидывает, фат начинает зарываться в переметёнке.




Предлагаем Жене протестировать фатбайк.



Сворачиваем удочки флаги, грузим фаты и отчаливаем в Иркутск.







Проехали мало. 15 км туда-обратно

Экспертное заключение.

Снегоходка (не свежая) параллельно беговой трассе - идеальная дорогая для фатбайка. Относительно твердое покрытие, на спущенных покрышках катит шикарно. Думаю, что у более сильных гонцов крейсерская скорость составляла бы до 20 км/ч. Делать гонку надо. И хорошую погоду тоже. Шаманы Ольхона в помощь :)

Огромное спасибо Жене за организацию, трансфер и возможность побывать на Байкале.

Гримниру, Саше и Кириллу особые благодарности :) Ребята, вы клёвые!

Мне в голову теперь закралась мысль покататься на северном Байкале. Ибо на южной его части мы всё объездили вдоль и поперек.

Previous post Next post
Up