Оригинал взят у
veloclub38 в
Экспертная оценка трассы. Независимая оценка трассы Листвянка - Танхой - Листвянка.
Продолжаем резвиться на Байкале. На этот раз наши фатбайки направились штурмовать снежные просторы озера в районе Листвянки.
Неделю назад нам написал
Евгений Гришкевич (организатор многодневной гонки на Байкале -
Baikal Bike Trophy). В планах на будущий год провести гонку на фатбайках по этому маршруту. 40 км до Танхоя и 40 км обратно до Листвянки. Наша задача - протестировать трассу, оставшуюся после
XII Международного Байкальского Ледового Марафона. Марафон проводился 6 марта. Тест трассы запланировали на 7 число.
В Сибири наступила зима. С каждым днем градус всё ниже и ниже. Утром было минус 25. Старт перенесли на 12 часов.
Грузим 4 фатбайка в грузовик. Велосипеды едут, как боги. Кстати, такой вариант крепления более практичен. Техника не коцается и не трется, что позволяет избежать всяких неприятностей на рамах.
Погода радует ярким солнышком. Едем по Байкальскому тракту. Мы не узнаем дорогу. В километрах 10 от Молодежного ведутся работы по расширению тракта. Виды совершенно другие - по бокам спецтехника, спиленный лес и т.д.
За час мы добрались до места старта. Выходим из машины и нас сдувает с ног сильный северо-западный ветер (7-10 м/с).
МЧС беспокоится...
Пока разгружались, заправляли баки топливом, к нам подошел сотрудник МЧС. Дяденька расспросил, куда мы направляемся. С ним приятно было общаться в отличии от
сотрудников ПНП. Мы ему рассказали о своих планах. Он нам поведал страшные истории.
Про ледовый марафон. Организаторы плохо подготовились. Много бегунов обморозилось. Тех, кто бежал полумарафон, доставляли на воздушной подушке в Листвянку. А в Листвянке для них ничего не было - горячего чая, укрытия и т.д. Положение спасла только присутствующая Медицина катастроф.
Про гонку на собаках. В этих же числах стартовала гонка на собаках
Baikal Race. У одного из участников собаки отказались ехать в районе Большой речки. Он развел костер и вызвал МЧС для спасения О.о
В этому году Байкал всех проверяет на прочность - задувает ветром, засыпает снегом и жарит солнцем.
Погнали тестировать.
Чтобы справить естественные потребности организма, мы нашли туалет за 20 рублей. Как же там было тепло и хорошо. Не выходила бы оттуда :)
В ожидании
Обычный вид в Листвянке
Выехали на заснеженный лед. Очень сильно задувал ветер, буквально валил с ног, велосипед поворачивал в бок.
А вот и трасса бегового марафона.
Опытные фатбайкеры, посмотрев на это, прикинули бы, что ехать тут будет сложно. Нас тоже это пугало. Пришлось спустить колеса. Только Гримнир не сделал этого.
Женя дал старт - поехали! На удивление по такой поверхности хорошо катило. Я ехала первая. Колеса немного продавливали снег, а на заметённых участках никаких трудностей я не встретила. Колесо не зарывалось в таких переметённых отрезках как
здесь. Через 3 километра ветер стал потише. Он сдувал нас влево и дул немного в спину. С мальчиками мы условились проехать 5 км туда и 5 обратно из-за сложных погодных условий.
На трассе встречались памп-треки из снега. Здесь я чувствовал себя, как на трассе в Академе. Тихо радовалась возможности поездить технично. Вдруг мы упираемся в яму из снега. Я беру влево и пред нами открывается замечательная снегоходка. Гораздо круче той дороги. Наша крейсерская скорость увеличивается - у меня она 13 км/ч, у мальчишек 16-17 км/ч.
Вид на порт Байкал
Из-за того, что Грим не спустил колеса, его задняя часть проваливалась в снег и оставляла глубокие следы. Свою роль ещё играл и вес райдеров. Мне было гораздо легче :)
5 километров на Гармине. Решаем, что делать дальше. Катит очень хорошо, поэтому возвращаться совсем не хочется. В то же время прикидываем весь масштаб катастрофы возвращения обратно.
Ой, смотрите, что-то вдалеке блестит! Давайте доедем до туда, а там повернем обратно. Сказано - сделано.
Что выбрать? Попутный или встречный ветер?
Доехали до места, где трасса поворачивает на Танхой. Ничего блестящего мы тут не увидели - массовые галлюцинации дело такое знаете ли :)
От идеи ехать дальше отказались сразу же. Хотя ветер был попутный, перспектива возвращения с вмордудуем не радовала. Кирилл анализировал погодные условия каждые два километра. Сделали привал.
Опять началось тестирование фатов :) Саша хотел попробовать мой фат с короткой рамой, а я пересела на его динозавра с широкими покрышками.
Покрышки у Саши шикарные, с такими не страшно бурогозить на сугробы.
У меня митинг в честь 8 марта :)
Воспитательный процесс.
Повеселились с табличкой и вернули на место.
Следы бегового марафона. Фу-фу.
Отзвонились Жене, сказали, что возвращаемся назад. Обратно катило очень печально. Моя крейсерская скорость упала до 8 км/ч. Кирилл старался закрывать меня от ветра - ехал слева.
След от фатбайка
Проверяем трещину. Свежая, мокрая, наша.
Пригнали с тестирования
С трудом добрались до финиша. Чем ближе к берегу, тем сильнее ветер. С велосипеда просто выкидывает, фат начинает зарываться в переметёнке.
Предлагаем Жене протестировать фатбайк.
Сворачиваем удочки флаги, грузим фаты и отчаливаем в Иркутск.
Проехали мало. 15 км туда-обратно
Экспертное заключение.
Снегоходка (не свежая) параллельно беговой трассе - идеальная дорогая для фатбайка. Относительно твердое покрытие, на спущенных покрышках катит шикарно. Думаю, что у более сильных гонцов крейсерская скорость составляла бы до 20 км/ч. Делать гонку надо. И хорошую погоду тоже. Шаманы Ольхона в помощь :)
Огромное спасибо
Жене за организацию, трансфер и возможность побывать на Байкале.
Гримниру, Саше и Кириллу особые благодарности :) Ребята, вы клёвые!
Мне в голову теперь закралась мысль покататься на северном Байкале. Ибо на южной его части мы всё объездили вдоль и поперек.