Теория Кармы

Dec 30, 2015 01:11

Карма - ведическое понятие, в Индуизме и Буддизме принятое как основной закон взаимодействия живых существ. В переводе с санскрита, означает "действие", или любое изменение в материальном мире. Естественно, любые изменения, производимые нами, вызовут какие-то последствия и усилят нашу связь с материальным миром. Понятие кармы распростаранено практически на весь западный мир. И не смотря на религиозные убеждения, современные люди склонны признавать простую истину: любое действие вызовет противодействие.
Теория Кармы, на первый взгляд, очень проста и очевидна: у любого события есть причина, любое действие вызовет следствие. При чем, следствие действий и есть причины событий. Для каждого отдельно взятого существа. Так как разделение Всеобщего сознания на различных существ есть иллюзия, то любое действие мы совершаем над самим собой в ином проявлении. Все события,  происходящие с нами - следствия наших же действий.
Карма не несет в себе негативного аспекта, она нейтральна, всё зависит от качества наших действий в прошлом. Здесь нет наград или наказаний, негативные события лишь субъективно воспринимаются таковыми. Всё в мире есть опыт ради обучения и развития души. Порой, следствия тянутся из прошлых воплощений. Порой, люди жизнь за жизнью решают одну и ту же кармическую задачу и не могут решить. Порой, кармический отклик очень быстро следует за поступком. Это характерно для опытных душ. С большим количеством перерождений - с них строже спрашивают.

В ведической (индуистской) теории существует 4 вида кармы:
·         Санчита карма - накопленная за все предыдущие воплощения. Это опыт души, то, ради чего она приходит в Мир раз за разом.
·         Прарабдха карма - созревшая карма или Судьба. События, которые уже произошли в текущем воплощении или предопределённые, которые невозможно изменить. При чем, кроме обстоятельств рождения (родители, страна, время рождения), к Прарабдха карме относится очень немного вещей. Есть предрасположенности и они проявятся с наибольшей вероятностью. Люди ежесекундно совершают выбор, у нас есть свобода, свобода изменить даже предопределённое. Но для этого нужна огромная духовная сила, воля, знание и интеллект.
·         Крияман карма - текущая карма. Следствие всех наших действий  текущего воплощения. Крияман карма откладывается в Санчите. Она может повлиять на Прарабдху следующего воплощения, может проявится уже в текущем воплощении, может активировать какое-то событие из Санчиты.
·         Агами карма - карма будущего. Мотивами к действиям могут быть желания, мысли, прежний опыт, нормы поведения в обществе и религиозные правила. В современном мире практически каждый знает, «как надо» и особо не думает.  Если человеку предсказать будущее, он, скорее всего, воспримет это как неизбежное и снимет с себя всякую ответственность. Но в некоторых случаях осознанности человек создаёт намерение это будущее изменить и берет на себя ответственность за последствия. Намерение развивается и порождает действие. Агами карма - навык формировать намерения и  влиять на своё будущее. Таким образом, Агами карма становится Крияман. Крияман становится Санчитой, Санчита проявляется в Прарабдхе.


Почти тайное знание

Previous post Next post
Up