Про ботинки

Aug 18, 2007 18:31

На ledokol_ru продолжается борьба сил добра с силами разума. Борьба проходит в лучших традициях циклических дискуссийTM. Сообщество (если кто не в курсе) было создано для разбора книг известного английского публициста В.Суворова. Экспериментально установлено, что главная мысль его книг состоит в том, что в СССР в годы сталинской деспотии были созданы специальные "автострадные" танки - БТ. Неудивительно, что основные дебаты развернулись вокруг особенностей этих, "по своему изящных"TM машин. Зачем скрестили ежа с ужом, и почему только в СССР эти гибридные мутанты расплодились в таких количествах?

Представители сил добра с недоверием воспринимают утверждение противоположной стороны, что колёсный ход на БТ был нужен для сохранения ресурса гусениц. В частности, в их стане родилась такая метафора: "Ну покажите мне такого индивидуя, что покупает машину исключительно для того чтобы "съэкономить" на ботинках"

Да, так вот про ботинки.

Один трак гусеницы БТ весил 10 килограм с гребнем или 6 кг без гребня. Гусеница имела по 23 трака того и другого типа, плюс 46 пальцев примерно по килограмму каждый. В сборе гусеница тянула на 400 с лишним килограмм. Две гусеницы - 800 килограмм. Ботиночки выходят увесистые.

Надолго ли их хватало? Вот скажем 44-й танковый полк 3-й кавдивизии во время польского похода осенью 1939 года прошёл приблизительно 1000 км. В полку насчитывался 41 танк БТ. За время похода техническим службам полка пришлось заменить 7 моторов (~3,5 тонны), 3 коробки передач (~0,9 тонны), 20 колёс (~2 тонны) и 3000 траков (~24 тонны). Сколько пальцев - неведомо. Расход горючего (расчётный) составил 6 с четвертью заправок, т.е. около 60 тонн. Т.е. расход "ботинок" составляет (по весу) четверть всего необходимого расходного материала для совершения марша. Не говоря уже о потере времени на "переобувание".

Такие дела.

танки, ледокол

Previous post Next post
Up