Ланчестер и Свечин

Jun 21, 2022 14:53

Не все комментаторы к прошлому посту понимают, что такое объяснительная модель, чем она отличается от расчётной и зачем их строят. Ну да ладно. Некоторые, положим, не понимают, зато другие - понимают. Разовьём немножко для последних ( Read more... )

измор и истощение, свечин, ланчестер

Leave a comment

veremeenko_alex June 22 2022, 06:15:48 UTC
ну чем больше войск доставила бы РИ тем больше их разгромила бы Япония

Reply

ilya_litsios June 22 2022, 07:12:39 UTC
С "разгромами" в эту войну оказалось негусто. Оперативное и тактическое превосходство японцев было не так велико. При достижении соотношения сил 3/2 в пользу русских крупные успехи японского оружия становились едва ли возможными.

Reply

veremeenko_alex June 22 2022, 10:03:52 UTC
Так вся война - разгром. У РИ в ряде сражений было превосходство в силах, что не мешало слить всё что можно.

А если японцы просто отойду и возьмут Владивосток? А Сахалин как отбивать? По льду?

Reply

ilya_litsios June 22 2022, 11:18:58 UTC
Нет. Разгром это полное поражение и бегство с потерей огромного количества матчасти и с длительной утратой армией способности к сопротивлению. Поражения русских в русско-японскую войну имели менее тяжёлый характер и заканчивались более или менее организованным отступлением на небольшое, сравнительно с размерами ТВД, расстояние и закреплением на новом оборонительном рубеже. При этом общие потери сторон различались не многократно, как на первом этапе ВОВ, а накопление русских сил происходило с большим темпом, чем японцы успевали их истреблять (при Мукдене русские потеряли где-то на четверть или треть больше людей). При общем превосходстве в численности населения, выражавшемся в соотношении 3 к 1, Россия могла себе позволить такой размен, тем более что потери убитыми и умершими у сторон были примерно сопоставимыми ( ... )

Reply

veremeenko_alex June 22 2022, 12:46:39 UTC
При господстве Японии на море - шансов взять Корею не было вообще

Reply

ilya_litsios June 22 2022, 14:42:01 UTC
Для захвата Кореи с территории Китая господство на море не нужно.

Reply

veremeenko_alex June 22 2022, 12:49:18 UTC
А по поводу разгрома - это демагогия, не брать же было Японцам Иркутск?

Reply

ilya_litsios June 22 2022, 15:09:18 UTC
Это не демагогия. Разгром это, выражаясь языком словаря, "нанесение ВС пр-ка или отд. его группировкам такого поражения (ущерба), при к-ром он теряет боеспособность и не в состоянии её восстановить в течение продолжит. срока". Ничего подобного в русско-японскую войну на армейском уровне не происходило: даже после самого тяжёлого - мукденского - поражения русская армия не понесла катастрофического, если сравнивать с противником, ущерба, отступила по приказу и довольно быстро привела себя в порядок для дальнейших боевых действий, меж тем японцы точно также были столь измотаны прошедшим сражением, что оказались не в состоянии организовать сколько-нибудь сильное преследование.

Reply

veremeenko_alex June 23 2022, 09:05:25 UTC
В переводе на простой язык - бежали так, что японцы догнать не могли

Reply

ilya_litsios June 23 2022, 11:36:37 UTC
Нет, в переводе на военный язык это называется "беспрепятственно отступили". Поскольку русские после пары дней отхода остановились на несколько суток на промежуточной позиции, то у японцев имелись все возможности для того, чтобы их настичь и навязать новое сражение или же, вынудив русских не останавливаясь продолжить отступление, не дать им реорганизоваться и превратить поражение русской армии в разгром. Но не решились и всё ограничилось разведкой боем.

Reply

veremeenko_alex June 23 2022, 12:59:03 UTC
Не не решились, а решили добрать все что плохо лежит. Сахалин успели, могли успеть и побольше.

Reply

ilya_litsios June 23 2022, 20:45:16 UTC
Извините, но где Мукден, а где Сахалин...

Reply


Leave a comment

Up