Народная мудрость гласит, что в случае международных катаклизмов нужно прежде всего затариваться солью и спичками. Но почему именно ими?
Тут вот коллега
lost-kritik сообщает, что Росстат к семидесятилетию Победы разродился статсборником. В этом сборнике на странице 105 приведен индекс роста цен госторговли за войну. В среднем к 1945 все подорожало вдвое. Однако, по отдельным группам товаров рост был значительно больше.
Соль и спички занимают соответственно третье и второе места в этом списке. Спички подорожали в 4,7 раза, а соль в 3,9. На четвертом месте с большим отрывом идут табак и табачные изделия, подорожавшие в 2,2 раза. То есть народная мудрость это мудрость спекулянта (или по современному инвестора). Вложившись в соль и спички наваришь больше всего.
Внимательный читатель наверное обратил внимание, что про товар занявший первое место народная мудрость молчит. И немудренно. Первое место, с коэффициентом подорожания 7,3 раза занимает алкоголь. Конечно, если вложится в него, то наваришься в полтора раза круче, чем на спичках. Но это ж какая железная воля нужна, чтоб его сохранить...