Вопрос 23

May 07, 2011 23:35

Предыдущая часть

Вопрос 22 я пропускаю. Фраза "наступление начать 12.6" для меня полнейшая загадка - сколько-нибудь убедительных версий её интерпретации я не встречал (ну и мне самому в голову не приходит). Поэтому переходим к вопросу 23.

В составе Вооруженных Сил СССР был (с 1932 г.) Особый корпус железнодорожных войск. Как сказано в 4-томной ( Read more... )

железные дороги, солонин

Leave a comment

_quetzalcoatl_ May 9 2011, 08:39:08 UTC
Вы ведь ранее сами написали, что для "доказательства нужно подробно расписать судьбу каждого полка / отдельного батальона ЖДВ в 1939-1941, на что я пока не готов".
Однако сузив временной промежуток до периода Польского похода- такие "доказательства" у вас появились.

Вы пишете:
"На странице 375 второго тома этой книги можно прочитать, кто же выполнял работы по перешивке ж.д. колеи во время Польского похода - это были 3-й и 5-й железнодорожные полки Белорусского фронта и 2-й железнодорожный полк Украинского фронта. В Особый железнодорожный корпус эти полки не входили".

2-томник
"История службы ВОСО Российской Армии" (публикуется здесь http://voso.ru/index.php?PHPSESSID=6ed1e2ceffe621a919d2068505ce8256&topic=176.0)

В соответствии с «Положением об особом корпусе железнодорожных войск и военно-эксплуатационных железнодорожных полках» особый корпус железнодорожных войск входил в состав Красной Армии и подчинялся Народному комиссару по военным и морским делам, а по строительству и эксплуатации железных дорог выполнял указания Народного комиссара путей сообщения.
...
В военное время, в соответствии с Положением, части особого корпуса во всех отношениях переходили в подчинение командующих военных округов (фронтов), на территории которых они находились.
...
В 1933 г. в соответствии с Приказом Народного комиссара по военным и морским делам и Народного комиссара путей сообщений от 27 декабря 1933 г. № 0037 управления 2-й и 6-й эксплуатационных бригад были расформированы, 3, 8 и 9-й эксплуатационные полки были переданы в полное подчинение военному начальнику Забайкальской железной дороги, 1, 2 и 11-й эксплуатационные полки - военному начальнику Уссурийской железной дороги, а 23-й отдельный эксплуатационный железнодорожный полк - начальнику Среднеазиатской железной дороги".
_______

Приведенный пример показывает гибкость управления ОКЖВ, и переподчинения, в случае необходимости, частей ОКЖВ фронтам или управлениям железной дороги.
Это означает, что никаких препятствий нет для включения частей ОКЖВ в сформированные железнодорожные полки №№ 2, 3, 5.
А, следовательно, само по себе упоминание названных полков не может опровергать/не опровергать участие частей ОКЖВ в Польском походе.

bonus:
ещё отрывок из "Истории службы ВОСО Российской Армии":
"Для восстановления железных дорог были сформированы три Управления начальников восстановительных работ (УНВР), по одному на каждое железнодорожное направление.
В состав каждого УНВР входили отдельные восстановительные, мостовые, плотничные батальоны, рабочие роты, рабочие батальоны и эксплуатационные роты.
Кроме того, на каждое железнодорожное направление для помощи железнодорожным войскам были выделены спецформирования НКПС - Гвот, Горем, Водрем и Связьрем, которые работали в тесном контакте с УНВР".

здесь есть общий перечень войск
http://handbook.rkka.ru/ozuzb/index.htm :

УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЯ, ПОЛКИ, ОТДЕЛЬНЫЕ БАТАЛЬОНЫ И ДРУГИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ВХОДИВШИЕ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ В ПЕРИОД ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ПОХОДА В ЗАПАДНУЮ БЕЛОРУССИЮ И ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ В 1939 г.

Reply

fat_yankey May 9 2011, 13:44:16 UTC
> Вы ведь ранее сами написали, что для "доказательства нужно подробно расписать судьбу каждого полка / отдельного батальона ЖДВ в 1939-1941

Это нужно для доказательства того, что фраза "в 1939-1941 годах части корпуса принимали участие в реконструкции железнодорожных линий в Западной Украине и Западной Белоруссии" - ошибка.

Для доказательства того, что во время Польского похода Особый корпус занимался не перешивкой колеи в кресах всходних, а выполнял крупные строительные работы на Дальнем востоке, нужды восстанавливать судьбу каждой ж.д. части - нет. Известно, что корпус собрали на ДВ в 1934, а убыл он оттуда только в 1941.

Этого уже достаточно для обоснования утверждения, что фраза Солонина "именно этим [перешивкой] и занимался Особый корпус во время "освободительного похода" в Польшу в сентябре 1939 г." - враньё.

Далее, я даю Марк Семёнычу некоторую поблажку, и допускаю, что он просто неудачно высказался, а имел ввиду не весь корпус, но лишь его отдельные части. И всё равно выходит враньё - три железнодорожных полка, которые занимались перешивкой во время "освободительного" похода, в состав корпуса не входили.

Далее вы переходите к флуду с обильными копипастами, демонстрируя непонимание того, что есть воинская часть. На всякий случай поясню - часть это атомарная единица. Она может быть сформирована / расформирована, но другие части включать в свой состав не может.

Бригада, на которую вы указываете в своем флуде - это не часть, а соединение.

Reply

_quetzalcoatl_ May 10 2011, 10:02:54 UTC
спасибо за разъяснение.
я писал о следующих своих предположениях:

1.при формировании железнодорожного полка(-ов) во время Польского похода в него(них) могли быть включены части ОКЖВ, например :

• отдельные роты механизации железнодорожных работ;
• отдельные роты железнодорожной связи;
• отдельные эксплуатационные роты.
или мостовой железнодорожный батальон.

основанием для подобного включения я указал:
-положение об особом корпусе (где указано, что части особого корпуса во всех отношениях переходили в подчинение командующих военных округов (фронтов), на территории которых они находились);
-практику переподчинения частей особого корпуса другим ведомствам на основании приказа НКВМ (НКО) и приказа соответствующего ведомства.

2. либо части ОКЖВ взаимодействовали с ж/д полками как спецформирования НКПС (о наличии таких формирований во время Польского похода и была моя ссылка).
основанием для подобного предположения была та же практика переподчинения частей особого корпуса другим ведомствам.

Заранее извиняюсь, и допускаю, что я неправ и демонстрирую в этом вопросе непонимание того, что есть воинская часть и спецформирование)

Reply

fat_yankey May 10 2011, 12:20:05 UTC
> при формировании железнодорожного полка(-ов) во время Польского похода

Полки, участвовавшие в Польском походе были сформированы задолго до того. Однко, даже если бы их формиорвали накануне:

> при формировании железнодорожного полка(-ов) во время Польского похода в него(них) могли быть включены части ОКЖВ, например

Фраза "части Особого корпуса" применительно к этим частям - неверна. Новые формирования - это другие части, не относящиеся к Особому корпусу. Отдельная часть Особого корпуса, вошедшая в состав вновь сформированного полка перестаёт быть частью, становится подразделением этого полка. В этом случае у неё забирают печать, она сдаёт на хранение знамя части, передаёт кассу и т.п.

> Заранее извиняюсь, и допускаю, что я неправ и демонстрирую в этом вопросе непонимание того, что есть воинская часть и спецформирование

Угу, демонстрируете. Но извинения приняты.

Reply

_quetzalcoatl_ May 11 2011, 06:51:30 UTC
следовательно, ТеоретическИ части ОКЖВ могли принимать участие в Польском походе в следующих формах:
1. Частями ОКЖВ (как указано в цитате),
2. Путем включения в железнодорожные полки (или иные в/ч), при этом юридически они переставали быть частями ОКЖВ и становились подразделениями соответствующего полка. В настоящее время у меня подтверждений этой версии нет никаких.
благодарю за внимание)

Reply


Leave a comment

Up