Предыдущая часть Вопрос 22 я пропускаю. Фраза "наступление начать 12.6" для меня полнейшая загадка - сколько-нибудь убедительных версий её интерпретации я не встречал (ну и мне самому в голову не приходит). Поэтому переходим к вопросу 23.
В составе Вооруженных Сил СССР был (с 1932 г.) Особый корпус железнодорожных войск. Как сказано в 4-томной
(
Read more... )
а , следовательно, поспешно делать вывод о "вранье Солонина",
к тому же в настоящее время у Солонина имеется достаточно оснований так утверждать (повторюсь):
1. в монографии "Железнодорожные войска России" указывается, что частями ОКЖВ велась реконструкция ж/д. Автор монографии ссылается на работу Михайлова.
2. из мемуаров Кабанова следует, что до 1940 на захваченных территориях проводилась только перешивка и иные "элементарные работы".
следовательно, если доверять автору монографии и мемуарам Кабанова (а оснований ставить под сомнение их труды в настоящее время у нас нет), то прибывшие в Польшу части ОКЖВ занимались реконструкций ж/д- а именно: перешивкой и иными "элементарными работами" (совместно с упоминаемыми вами ж/войсками).
_______________
что касается свидетельских/несвидетельский показаниях Кабанова, то необходимо всё таки учитывать, что весной 41го Кабанов сам окажется на территории западной украины, и если бы он ставил под сомнение слова Жукова/Тимошенко, то в своих мемуарах написал бы: "Жуков был не совсем прав, т.к. оказавшись на львовской железной дороге я увидел проведенные работы по укладке второго пути на однопутных дорогах, укладку тяжёлых рельс вместо лёгких и т.п. "
но он этого не написал- следовательно за цитатой изложил своё мнение.
Reply
Кабанов попал в ОКЖВ в начале 1939. ОКЖВ был на дальнем Востоке. Далее он пишет, что в 41-м три бригады уехали оттуда на Запад, а еще две остались на ДВ. Вот и все "дислоцирование".
...
"1. в монографии "Железнодорожные войска России" указывается, что частями ОКЖВ велась реконструкция ж/д."
Если написать: "в 20-м веке части корпуса принимали участие", это тоже будет верно. В монографии сказано - 1939-1941. Фактически - 1941.
Слова "перешивка" в этой фразе нет! Из Жукова можно понять, что она вообще выполнялась силами НКПС, а не ж/д войск.
...
"из мемуаров Кабанова следует, что до 1940 на захваченных территориях проводилась только перешивка и иные "элементарные работы".
следовательно, прибывшие в Польшу части ОКЖВ занимались реконструкций ж/д- а именно: перешивкой и иными "элементарными работами" (совместно с упоминаемыми вами ж/войсками)"
Ложь. Кабанов конкретно и подробно описывает, чем занимались эти части: строительством вторых путей и обходов станций. Перешивка была выполнена ранее. Как пишет Жуков - уже на момент совещания в феврале 41-го. Части ОКЖВ были переброшены на Запад ПОСЛЕ ЭТОГО.
...
Все попытки выдать черное за белое не выдерживают никакой критики. Мемуары, которыми пытались подтвердить Солонина, годятся на это при одном условии - если их не читать. При прочтении же выясняется, что эти самые мемуары как раз полностью опровергают солонинские бредни.
Reply
Даже шире - 1939-1941. Но мне это не нужно. Солонин пишет о перешивке пути во время Польского похода. Известно, какие части этим занимались (я их даже перечислил). Эти части в состав Особого корпуса не входили.
Ergo - Солонин врёт.
Reply
Reply
Reply
Однако сузив временной промежуток до периода Польского похода- такие "доказательства" у вас появились.
Вы пишете:
"На странице 375 второго тома этой книги можно прочитать, кто же выполнял работы по перешивке ж.д. колеи во время Польского похода - это были 3-й и 5-й железнодорожные полки Белорусского фронта и 2-й железнодорожный полк Украинского фронта. В Особый железнодорожный корпус эти полки не входили".
2-томник
"История службы ВОСО Российской Армии" (публикуется здесь http://voso.ru/index.php?PHPSESSID=6ed1e2ceffe621a919d2068505ce8256&topic=176.0)
В соответствии с «Положением об особом корпусе железнодорожных войск и военно-эксплуатационных железнодорожных полках» особый корпус железнодорожных войск входил в состав Красной Армии и подчинялся Народному комиссару по военным и морским делам, а по строительству и эксплуатации железных дорог выполнял указания Народного комиссара путей сообщения.
...
В военное время, в соответствии с Положением, части особого корпуса во всех отношениях переходили в подчинение командующих военных округов (фронтов), на территории которых они находились.
...
В 1933 г. в соответствии с Приказом Народного комиссара по военным и морским делам и Народного комиссара путей сообщений от 27 декабря 1933 г. № 0037 управления 2-й и 6-й эксплуатационных бригад были расформированы, 3, 8 и 9-й эксплуатационные полки были переданы в полное подчинение военному начальнику Забайкальской железной дороги, 1, 2 и 11-й эксплуатационные полки - военному начальнику Уссурийской железной дороги, а 23-й отдельный эксплуатационный железнодорожный полк - начальнику Среднеазиатской железной дороги".
_______
Приведенный пример показывает гибкость управления ОКЖВ, и переподчинения, в случае необходимости, частей ОКЖВ фронтам или управлениям железной дороги.
Это означает, что никаких препятствий нет для включения частей ОКЖВ в сформированные железнодорожные полки №№ 2, 3, 5.
А, следовательно, само по себе упоминание названных полков не может опровергать/не опровергать участие частей ОКЖВ в Польском походе.
bonus:
ещё отрывок из "Истории службы ВОСО Российской Армии":
"Для восстановления железных дорог были сформированы три Управления начальников восстановительных работ (УНВР), по одному на каждое железнодорожное направление.
В состав каждого УНВР входили отдельные восстановительные, мостовые, плотничные батальоны, рабочие роты, рабочие батальоны и эксплуатационные роты.
Кроме того, на каждое железнодорожное направление для помощи железнодорожным войскам были выделены спецформирования НКПС - Гвот, Горем, Водрем и Связьрем, которые работали в тесном контакте с УНВР".
здесь есть общий перечень войск
http://handbook.rkka.ru/ozuzb/index.htm :
УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЯ, ПОЛКИ, ОТДЕЛЬНЫЕ БАТАЛЬОНЫ И ДРУГИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ВХОДИВШИЕ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ В ПЕРИОД ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ПОХОДА В ЗАПАДНУЮ БЕЛОРУССИЮ И ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ В 1939 г.
Reply
Это нужно для доказательства того, что фраза "в 1939-1941 годах части корпуса принимали участие в реконструкции железнодорожных линий в Западной Украине и Западной Белоруссии" - ошибка.
Для доказательства того, что во время Польского похода Особый корпус занимался не перешивкой колеи в кресах всходних, а выполнял крупные строительные работы на Дальнем востоке, нужды восстанавливать судьбу каждой ж.д. части - нет. Известно, что корпус собрали на ДВ в 1934, а убыл он оттуда только в 1941.
Этого уже достаточно для обоснования утверждения, что фраза Солонина "именно этим [перешивкой] и занимался Особый корпус во время "освободительного похода" в Польшу в сентябре 1939 г." - враньё.
Далее, я даю Марк Семёнычу некоторую поблажку, и допускаю, что он просто неудачно высказался, а имел ввиду не весь корпус, но лишь его отдельные части. И всё равно выходит враньё - три железнодорожных полка, которые занимались перешивкой во время "освободительного" похода, в состав корпуса не входили.
Далее вы переходите к флуду с обильными копипастами, демонстрируя непонимание того, что есть воинская часть. На всякий случай поясню - часть это атомарная единица. Она может быть сформирована / расформирована, но другие части включать в свой состав не может.
Бригада, на которую вы указываете в своем флуде - это не часть, а соединение.
Reply
я писал о следующих своих предположениях:
1.при формировании железнодорожного полка(-ов) во время Польского похода в него(них) могли быть включены части ОКЖВ, например :
• отдельные роты механизации железнодорожных работ;
• отдельные роты железнодорожной связи;
• отдельные эксплуатационные роты.
или мостовой железнодорожный батальон.
основанием для подобного включения я указал:
-положение об особом корпусе (где указано, что части особого корпуса во всех отношениях переходили в подчинение командующих военных округов (фронтов), на территории которых они находились);
-практику переподчинения частей особого корпуса другим ведомствам на основании приказа НКВМ (НКО) и приказа соответствующего ведомства.
2. либо части ОКЖВ взаимодействовали с ж/д полками как спецформирования НКПС (о наличии таких формирований во время Польского похода и была моя ссылка).
основанием для подобного предположения была та же практика переподчинения частей особого корпуса другим ведомствам.
Заранее извиняюсь, и допускаю, что я неправ и демонстрирую в этом вопросе непонимание того, что есть воинская часть и спецформирование)
Reply
Полки, участвовавшие в Польском походе были сформированы задолго до того. Однко, даже если бы их формиорвали накануне:
> при формировании железнодорожного полка(-ов) во время Польского похода в него(них) могли быть включены части ОКЖВ, например
Фраза "части Особого корпуса" применительно к этим частям - неверна. Новые формирования - это другие части, не относящиеся к Особому корпусу. Отдельная часть Особого корпуса, вошедшая в состав вновь сформированного полка перестаёт быть частью, становится подразделением этого полка. В этом случае у неё забирают печать, она сдаёт на хранение знамя части, передаёт кассу и т.п.
> Заранее извиняюсь, и допускаю, что я неправ и демонстрирую в этом вопросе непонимание того, что есть воинская часть и спецформирование
Угу, демонстрируете. Но извинения приняты.
Reply
1. Частями ОКЖВ (как указано в цитате),
2. Путем включения в железнодорожные полки (или иные в/ч), при этом юридически они переставали быть частями ОКЖВ и становились подразделениями соответствующего полка. В настоящее время у меня подтверждений этой версии нет никаких.
благодарю за внимание)
Reply
Leave a comment