А
жизнь только слово,
Есть лишь
любовь и есть
смерть.
Эй, так кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы петь,
А любовь стоит того, чтобы ждать.
В. Цой
Никто из нас не выйдет отсюда живым
БГ
Sooner or later God will cut you down Johnny Cash
Был две недели назад на кладбище -- хоронили
Димку.
Дискламер: тема может быть
(
Read more... )
- О чем эта песня? - спросила моя знакомая по-английски (арабского она не знала, а музыканты пели на своем родном языке)
- О любви. - Ответили ей.
Они спели еще одну песню.
- А эта о чем? - снова спросила моя знакомая.
- О любви.
Они снова начали петь.
- А теперь о чем вы поете?
- Теперь о смерти, - ответили они, - и о любви. О чем же еще можно петь?"
Дмитрий Григорьев "Господин ветер"
Вот и ты поёшь о смерти и о любви.
Только вот, что я скажу: одно дело чисто теоретически говорить, что смерть - это просто реалия нашего существования (чуть не написала "нашей жизни"), а другое - пытаться объянить людям, как именно они должны оплакивать покойного и какую именно ставить могильную плиту. И дело не в том, что обидятся. А в том, что они и сами не знают, пчоему и отчего они не ставят простой деревянный крест. "Так принято, так у всех, мы не люди что ли?".
Дело не в отношении к смерти конкретных люедй, а в отношении общественности. И в том, что "а как на нас люди посмотрят?" - по-прежнему веский аргумент
Reply
Ты права. Я не собираюсь приставать к похоронным процессиям и сообщать им, что они "неправильно хоронят". Я просто подумал, что мне бы не хотелось, чтобы меня - так.. Конечно, есть другие приличные варианты, например - семейное кладбище и культура взаимоотношений с предками. Когда можно сказать прадедушке "подвинься, места мало" :) Но этого у нас как-то нету.
А "справить родственнику достойную могулу" это, имхо, уход от задачи в сторону. Покойник - как женщина, ему нужны не подарки, а внимание.
Общественное мнение формируется культурой. Имхо у нас получилась такая смесь.. С одной стороны, для официального атеиста смерть - out of scope, атеизм не может дать хорошее теоретическое обоснование как и почему к ней относиться. Точнее, может, но плохое, людей оно не устраивает. Поэтому люди что-то сами как-то придумывают, что-то откуда-то берут, какие-то правила.. Получается много суеверий, а ясности не получается. Но это так, предположения, вообще же это тема для большого исследования, которое я бы с интересом почитал.
Reply
Если большая надгробная плита поможет кому-то легче пережить смерть друга - то пусть ставит. потому что больше она ничем и никому помочь не может :)
Reply
А кто его знает :)
Ухожу-не ухожу, сохраняется связь или сразу рвётся - всё это бабка надвое сказала.
> Если большая надгробная плита поможет кому-то легче пережить смерть друга - то пусть ставит.
Он ставит не потому что так легче, а потому что так принято, такова культура.. Я же говорю о том, что, имхо, это немного противоестественная культура, что она на самом деле не помогает нифига. Да, понятно, все делают - и я делаю, и поэтому на меня не смотрят, как на идиота.. Но если это всеобщее заблуждение?
> потому что больше она ничем и никому помочь не может :)
Опять - х.з. Молятся же за души усопших, свечки ставят. И насколько это психологическая помощь самому себе, а на сколько имеет смысл для покойного - не знаю. В разных традициях - по разному.
Так что я когда писал "покойнику нужны не подарки, а внимание" не то чтобы шутил. Моё мнение в том (да, это тоже не теория и не ясность, а набор суеверий, правда - альтернативный), что "справная могила" нужна не очень, т.к. имхо тело должно не слишком быстро, но уверенно естественным образом слиться со средой - разложиться и не слишком выделяться. Тело пришло из мира - и ушло в мир, у него свой путь. А вот духу нужно "вспомнят, помолчат, выпьют не чокаясь, свечку поставят".
Это всё на уровне сугубо имхо, на новое течение в теории похоронного дела не претендую.
Reply
Leave a comment