(no subject)

Feb 04, 2009 12:07

Что-то я давно не писал про просветление. А ведь оно неизбежно, как коммунизм! А тут и повод.

Главная задача на этой Земле -- быть собой, продолжать быть собой, не прекращать быть собой ни на секунду. Это приоритет номер один. Всё остальное -- где-то ниже.

Что это значит, гм, практически? Это значит, что всё, что происходит снаружи -- это просто потоки информации. Кричит начальник "быстро ищи ключи", часы тикают, у него морда красная, сквознячок колышет занавески, яд по клыкам стекает, слюни во все стороны, в оконном стекле отражается вечность... Это всё воспринимаемые потоки информации. Это не команды. Команд не существует. Информация не вызывает никакой реакции, она просто падает куда-то внутрь тебя через глаза, уши, нос... Действие вызывается внутренним импульсом, который рождается сам, когда ему нужно.

Речь не идёт о том, что нужно обдумать! Хотя слово "информация" и провоцирует. Обдумывать иногда полезно, но далеко не всегда. Всегда нужно слушать импульс.

Быть собой, сохранить себя -- не пытаться реагировать до импульса, не блокировать импульс, не делать больше, чем требует импульс, но и не меньше. Это и будет просветление. Для тех кто ещё не -- хотя бы не противоречить.

В любом случае, если тебе кричат "быстро давай", это не значит, что нужно тут же "быстро давать". Это значит, что нужно принять к сведению, что вот этот человек кричит тебе "быстро давай". Это может значить как очень мало так и очень много. Может быть действительно нужно всё бросить и бежать изо всех сил, потому что о потраченных на сомнения и доделывания текущих дел секундах потом будешь жалеть всю жизнь. Ну, может такая ситуация случиться. Спасать там кого-нибудь надо или ещё что-нибудь в этом духе. Но обычно бывает наоборот, я как-то давно никого не спасал.

  • Бросаться "быстро давать" потому что "он сказал" -- терять себя. Потому что задача "выполнить его требование" поставлена на более приоритетное место по сравнению с "быть собой".

  • Жрать по привычке, когда не голоден -- терять себя. Вообще привычки -- от лукавого.
  • "Тратить все силы на ..." -- по разному, но скорее всего оно самое.
  • Быть вежливым -- ага. Подробнее -- см. ниже, про дао.
  • Встав в ужасную раскоряку всё-таки дотянуться и ткнуть этого гада кулаком -- и ещё раз. Только в этом случае обратная связь придёт немедленно: из раскоряки сильно ударить не получится, а вот получить получится легко. Даже такую высокую цель нельзя ставить выше. Надо было не увлекаться тыканьем, а не забывать про себя и больше ногами ходить.
  • Придавать слишком большую важность некоторому событию -- опять оно. "Я не смогу жить если ..." -- сможешь. Ты только человек, не тебе решать что будет. Ты можешь приложить максимум усилий, если этого требует внутренний импульс, и принять результат. Победить, если повезёт. Или проиграть. Результат не главное. Главное следовать себе.
Я, когда научусь, -- напишу сюда. Если это не будет противоречить.


Раскроем тезисы на классических изречениях.

  • Делай что должно и будь что будет -- это просто именно об этом
  • Когда устранили великое дао, появились "человеколюбие" и "справедливость".
    Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие.
    Когда шесть родственников в раздоре, тогда появляются "сыновняя почтительность" и "отцовская любовь".
    Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и "верные слуги"

    (c) http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt 18-й стих

    Как я это сейчас понимаю -- это про подпорки-суррогаты. Пока у нас есть дао, нам не нужны идеи человеколюбия и справедливости. Потому что эти идеи -- попытки как-то упрощённо передать дао, с потерей сути, но хотя бы с сохранением формы. Но при этом дао живое, а идеи застывшие, они не всегда срабатывают. А дао -- всегда.
  • Бодхисаттва не знает, что такое мораль и нравственность, но каждое его действие исполнено морали и нравственности

    (c) Я не смог найти источник, ссылки только на меня :) Но сам бы я такого не придумал. Видимо, переврал какого-то дзенского патриарха, но ведь неплохо получилось.

    Это про то же что и предыдущее.
  • Кастанеда перекликается в самых разных местах. Ну вот самые яркие пересечения, кусками, из Колеса Времени:

    Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным. Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения. Поступки людей не могут быть настолько важными, чтобы отвести на задний план единственную жизненно важную альтернативу: наши неизменные встречи с бесконечностью.

    Любой путь - это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?

    "свободно от страха и честолюбия" и "прямо и без колебаний" -- чтобы услышать импульс aka "веление сердца" и "ответ себя, самого себя".

    Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.

    Разница между "хотеть есть" и "быть голодным" -- в приоритете.

    Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает.

    Ну и т.п.
  • 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне

    25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

    http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+6:1-34

    Что тут ещё сказать?


Да, в чём очевидная теоретическая трудность: описана односторонняя модель, не ясно, куда тут всунуть "работу мозга". Или её совсем нет? Или как там вообще у просветлённых? Нет ясности в этом вопросе. Впрочем, это типичная для меня закавыка.

главное, мысли

Previous post Next post
Up