В 2011 и в 2012 годах Россия занимала первое место в мире по количеству авиакатастроф с человеческими жертвами. В этом году Россия, видимо, опять останется на первом месте.
Падение Boeing-737 в аэропорту Казани унесло жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа.
Среди версий о том, почему упал самолет, назывались: техническая неисправность, ошибка пилотирования, неблагоприятные погодные условия, теракт. На мысли о вероятности теракта наводил список пассажиров: среди них были сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов. В пользу этой версии работало и то, что самолет падал практически вертикально. Однако затем версия теракта была отложена как наименее вероятная. Выяснилось, что экипаж при заходе на посадку сообщил о технических проблемах.
Уже известно, что самолет Boeing-737 с регистрационным номером VQ-BBN начал свою полетную жизнь в 1990 году. За 23 года самолет эксплуатировался авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии, Болгарии. С 2008 года самолет находился в операционном лизинге у авиакомпании "Татарстан".
Пассажиров, которые ранее летали этим бортом, рассказывают: "Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15:20, садились в Домодедово так, как будто у самолета система стабилизации горизонта была неисправна, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился. То, что по телевизору говорила одна из пассажирок, типа при посадке в Москве у самолета шла сильная вибрация по кузову, так это у всех старых машин такое наблюдается и при взлете, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, такое часто встречается на самолетах, которые давно не реставрировали."
Версия технической неисправности, на сегодняшний день, является основной.