Президент РФ Дмитрий Медведев опять выдал, что называется не по теме.
На церемонии заступления на боевое дежурство новой радиолокационной станции системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в Калининградской области, он заявил, что это событие - сигнал Западу о готовности России к адекватному ответу на развертывание ПРО в Европе.
У меня нет сомнений относительно необходимости оснащения нашей СПРН новыми станциями. Так получилось, что мы лишились объектов СПРН в Скрунде, в Севастополе, в Габале, в Мукачево…
Объект СПРН на западном направлении России, безусловно, нужен.
Но при чем тут американская система ПРО? Какая связь?
Задача СПРН - своевременное обнаружение факта вражеского нападения с применением ракетного оружия для того, чтобы можно было отдать приказ об ответном ракетном ударе до того, как ракеты противника достигнут своих целей, то есть уничтожат наши средства сдерживания.
То есть СПРН не предназначена ни для уничтожения вражеских ракет, ни для преодоления вражеской системы ПРО. По определению.
У меня сложилось впечатление, что советники нашего президента прельстились в СПРН словами «о ракетном», а дальше и вникать не стали. И российского президента опять, что называется, подставили.
Дальше, больше:
"… Хотел бы специально еще раз подчеркнуть, что мы и сейчас готовы использовать уникальные возможности этой станции вместе с нашими партнерами для противодействия возможным ракетным угрозам…»
Как и зачем можно совместно использовать станцию, которая будет следить за Западной Европой и за Северной Атлантикой. Ни зачем другим Калининградская станция следить не умеет. На что эта информация может потребоваться американцам, неясно.
Обидно, опять смеяться будут над нашим Верховным.