В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов этого года «Нимфоманка». Судя по первым комментариям в сети, новая работа скандального режиссера и «злого гения» Ларса фон Триера не оставила зрителей равнодушнными.
В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов этого года «Нимфоманка». Судя по первым комментариям в сети, новая работа скандального режиссера и «злого гения» Ларса фон Триера не оставила зрителей равнодушными.
alept: "Нимфоманка" Триера - абсолютно прекрасная картина. Редчайший пример, когда серьезное кино обретает плоть. Обычно ведь сюжетные фильмы, "со смыслом", напоминают домашних котов - красивые, хорошие, но кастрированные, чтоб непричинять неудобств, не создавать неловкости, все предельно целомудренно. А некастрированные коты живут весело, но на помойках, вольно, но с блохами. Так и фильмы, где есть тело со всеми его частями и функциями, брезгливо называются порнографией и обитают в сфере чего-то маргинального - культурному обывателю их брать в руки не подобает, говорить о них не следует, да и не о чем там обычно говорить.
А вот у Триера все получилось. Его фильм - здоровое, полноценное животное, с телом, инстинктами, мясом. Но и с интеллектом: цитаты из Эдгара По, разговоры о Палестрине и полифонических находках Баха... Короче, и материя на месте, и дух может пировать. А на выходе - сплошный свет, что тоже, как известно, обладает двойственной природой".
manul: "В прошедшую субботу я посмотрела очередной шедевр режиссера Ларса фон Триера "Нимфоманка". Я не иронизирую - фильм мне понравился. Чем? Прежде всего сплавлением нарративности и символизма, этики и эстетики, ритмичности и завораживающей "узорчатости", наиболее ярко явленной в обмене сравнениями во время беседы двух главных героев. Вообще, я очень люблю форму, когда рассказ, который здесь ведется средствами визуального языка, прерывается замечаниями собеседника, которые как бы врываются закрытый мир рассказчика извне. Кроме того, переплетение понятий и переход одного в другое будто оттеняет образы подчеркнуто откровенных сексуальных сцен.
Кстати, о сексе. Несмотря на то, что его в фильме действительно много, кино выглядит в целом несколько... асексуальным. В показанных сценах практически нет чувственности, они выглядят чрезмерно механистично, что и неудивительно - ведь для главной героини получение сексуального удовольствия жизненно необходимо и обыденно, как, например, прием пищи три-четыре раза в день. Тут хочется написать, что секс - это не цель, а средство. Но средство чего? Это-то пока и неясно. Сама же героиня настойчиво представляет его именно своей целью.
Отсюда следующий момент - психоанализ и эксперименты в сфере психологии. Почему молодая красивая девушка Джо не верит в любовь и не признает ее, считает себя грешной сексом (а собеседник пытается оправдать каждый ее поступок или жизненный этап), а потом вдруг познает это отрицаемое ею чувство, но одновременно перестает чувствовать сексуальное наслаждение? Ответ на это, очевидно, ожидает нас во второй части фильма. Пока же я могла лишь заметить, что проблемы Джо идут из детства - в начале фильма она вспоминает о том, что любуясь закатом, всегда ощущала очарование и одновременно неудовлетворение.
Почему природная неудовлетворенность не сублимировалась в творчество, а проявилась в "блуде"? Почему после смерти самого близкого и значимого в ее жизни человека - отца - у нее столь нетипичная реакция на стресс? За что ей дана сексуальная ненасытность и к чему она приведет? На эти вопросы пока нет ответов. Зато есть несколько моментов, над которыми тоже, если хочется, можно поразмыслить например, распевание "mea vulva" вместо "mea culpa" и подсознательное вбивание себе в голову практически сызмала вины за сексуальность. К чему это привело в "Антихристе", мы уже знаем: к катастрофе и убийствам, здесь же будет что-то другое. Ну и конечно, с первых кадров Триер шлет несколько приветов, в том числе музыкальных, Андрею Тарковскому, а c музыкой Баха сочетает Rammstein."
ninulka: "А еще я посмотрела "Нимфоманку", в первый же день ее широкого проката, чтоб уж галочку поставить и не париться о том, что надо посмотреть "Нимфоманку". Ну, жду второй серии. Че-то первая как-то не очень. Какая-то туфта, прямо скажем. (И сразу спойлер - нет там каких-то особенно откровенных сцен, кино как кино). Конечно, про деревья и листочки всегда приятно послушать (есть там эпизод такой), и послушать в очередной раз "Ich ruf zu dir" тоже приятно, да еще и в наглядном разложении на три голоса, но как-то меня одолевает впечатление, что я уже все видела, все читала, и действия их знаю наперед. Это не грустное впечатление, нет. То есть, с чисто бытовой точки зрения, оно, может, и грустное, но это так пошло. Ясно же, что, как ни пыжься, есть время собирать камни, а есть наоборот, и когда уже время собирать, то листочки сами к тебе явятся, если надо будет, и безо всякого Триера".
syllektis: "Чем больше думаю о позавчерашней "Нимфоманке" Триера, тем меньше она мне нравится. И вступительное эпатирование Rammstein'ом, и практически вся четвертая глава ("Делирий"), деловито выдавливающая из зрителя жалость, отдают некоторой дешевкой.
Порно-составляющая, о которой столько говорили и которую предвкушали, не очень впечатляет - ни визуально, ни содержательно. Хотя не стоит, конечно, судить о ней или о фильме в целом только по первому эпизоду, тем более цензурированному.
(Мне, правда, невероятным извращением кажется сама идея показывать секс, "добавляя во время монтажа настоящим актерам гениталии порноактеров посредством цифровой обработки").
С другой стороны, трагикомическое камео Умы Турман великолепно, с чем, кажется, все видевшие картину согласны. Хороши еще некоторые эпизоды, есть интересные вещи в скрепляющей фрагменты повествования линии рассказчица/слушатель (в исполнении Генсбур и Скарсгорда соответственно) - интересно, будут ли эти намеки раскрыты во второй половине ленты, которую все-таки хочется посмотреть.
Чувствую себя рыбой, проглотившей наживку [smile] и с некоторым скепсисом ждущей катарсиса Большой Финальной Провокации."