Уэс Андерсон о новом фильме, любимых актёрах, детях и музыке

Dec 13, 2013 16:00



Fastcult поговорил с режиссёром Уэсом Андерсоном о его свежих работах, творческом почерке, рекламе и любви к деталям

Несмотря на то, что новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“» выходит только в феврале (а в России так и вообще в марте), его уже все успели обсудить и заранее восхититься. В преддверии Нового Года, самого удобного времени для того, чтобы пересмотреть его работы, мы решили поговорить с режиссёром о грядущей премьере, свежих работах, творческом почерке, рекламе, любви к деталями и других важных для Андерсона рабочих моментах



О новой короткометражке «Кастелло-Кавальканти»

«Кастелло-Кавальканти» меня попросила сделать Prada. Они мне сказали, что я могу делать все, что хочу. Тогда я сразу подключил к делу Джейсона Шварцмана и Роману Кополлу. Поскольку лучше ребят я не знаю. Когда мы собрались, нам всем троим показалось, что было бы здорово снять кино в Риме. Вместе мы в Риме были за последние десять лет может раз 6 или даже 7. Нам очень нравится это место. Тем более, что в Италии я уже когда-то снимал «Водную жизнь» на культовой киностудии «Чинечитта», где работал Федерико Феллини, Сергей Бондарчук и Мартин Скорсезе. Вот так и родилась эта короткометражка.

image Click to view


Короткометражный фильм CASTELLO CAVALCANTI, снятый Андерсоном для компании Prada

О Стефане Цвейге и Эрнсте Любиче

«Отель „Гранд Будапешт“» мы сняли наполовину в Германии, наполовину в Польше. Большая часть действия в этой картине происходит в 30-е, но также затрагивает и другие декады прошлого века. Самая большая роль - у Рэйфа Файнса. Он играет консьержа отеля, в котором живут или работают все остальные герои истории. Файнса окружают прекрасные актеры вроде Джуда Лоу и Эдварда Нортона. Джейсон Шварцман - в том числе. Главным вдохновением на создание этого фильма послужил Стефан Цвейг, его рассказы, новеллы и автобиография «Вчерашний мир: воспоминания европейца». С другой стороны, это кино - дань фильмам 30-х годов, снятых в Нью-Йорке вроде тех, что там делал Эрнст Любич.

Об актерском составе «Отель „Гранд Будапешт“»

В плане актерского состава - это вообще кастинг мечты. Он у нас ударный. Будут одновременно и Тильда Свинтон, и Харви Кейтель, и Эдвард Нортон, и Мэтью Амальрик, и Эдриан Броуди, и Билл Мюррей, и Джуд Лоу, и Уильям Дэфо и многие другие. Всех не упомянешь. Оуэну Уилсону мы тоже место нашли.

image Click to view



Официальный трейлер фильма «Отель „Гранд Будапешт“»

Об оркестре балалайщиков из Москвы

Музыку для «Отель „Гранд Будапешт“», как и для всех предыдущих моих фильмов, написал композитор Александр Деспла. Но в этот раз все будет более необычным, чем раньше. Мы решили, что хотим озвучить это кино при помощи оркестра из балалаек. Мы нашли подходящих ребят в Москве, их коллектив называется Balalaika orchestra. Для записи саундтрека мы привезли их специально в Париж. Они оказались очень талантливыми, получилось прекрасное звучание. Поскольку действие фильма разворачивается в Восточной Европе, вышел очень интересный, подходящий сюжету микс - русская национальная музыка, пропущенная через сознание и восприятие французского композитора.



Фотография со съёмочной площадки фильма «Отель „Гранд Будапешт“»

О новом итальянском кино

Из новейшего итальянского кино мне больше всего нравится то, что делает Паоло Соррентино. Все его совместные работы с актером Тони Сервилло просто невероятные. В том числе и свежая «Великая красота». «Гоморра» Маттео Гарроне тоже отличная. Вот, вспомнил еще Нанни Моретти. Мне по душе большинство его картин. Вообще, новое итальянское кино не так уж легко достать в Америке. Нам, наверное, только 10 процентов от всех новинок доходит.

О любимом персонаже своего кино

Мне сложно было бы выбрать какого-то одного любимого персонажа из собственного кино. Я вообще никого из них не выделяю и куда больше люблю актеров, которые воплотили их в жизнь. Если далеко не ходить, мне очень нравится персонаж Шварцмана из «Кастелло-Кавальканти». Мне он настолько нравится, что я даже подумываю превратить эту историю в такой своеобразный короткометражный сериал. Его же можно помещать в разные эпохи - от 50-х до 60-х и 70-х, а также в разные города и страны. Но все зависит от Prada. Думаю, они едва ли будут против еще одной такой истории. Если «Кастелло-Кавальканти» отсылает к итальянскому кино, «Чинечитте» и Феллини в частности, то дальше можно взять в качестве референсов другие кинематографии, киностудии и режиссеров. Пустить, в общем, героя Шварцмана, в мировое гоночное турне.

О фильмах в 3D и гении Альфонсо Куароне

3D в «Гравитации» просто невероятное. Я смотрел и не мог поверить своим глазам. Впрочем, Альфонсо Куарон уже на прошлом своем фильме - «Дитя человеческое» - всем доказал, что он великий режиссер, который к тому же очень хорошо подкован в техническом вопросе кинопроизводства. Именно с помощью этой технической подкованности он добивается такой реалистичности и зрелищности на экране. Сцена в машине в «Дитя», где убивают бывшую жену персонажа Клайва Оуэна - ее же нужно разбирать по кадрам в киноинститутах. Я смотрел фильме о фильме, где видно, как она снималась (http://www.youtube.com/watch?v=cBfsJ7K1VNk). Всем советую ознакомиться. Так вот, возвращаясь к 3D, я бы и сам не прочь когда-нибудь попробовать этот формат, но пока не знаю как к нему подойти. Как с умом использовать 3D в своем кино. Мне, например, нравится как эту технологию применил Спилберг в «Тинтине». У Хичкока в одном из может быть самых первых художественных 3D фильмов - «В случае убийства набирайте „М“» - тоже здорово получилось. Особенно учитывая, что это камерная интерьерная картина.



Кадр из анимационного фильма Андерсона «Фантастический мистер Фокс»

О создании «Королевства полной луны»

С «Королевством полной луны» необычная история. Идею этого фильма я носил много лет. Но никак не мог написать сценарий на ее основе. Идей было много разных, но в один сценарий они никак не собирались. Работа не шла, а неделя проходила одна за другой. Тогда я попросил Романа Копполу мне помочь. Мы как раз оба в Риме находились на тот момент. Роман посмотрел рабочие материалы, прочитал 8-страничный сценарий и начал меня расспрашивать - почему здесь так, а тут вот так. Ответы на эти вопросы помогли мне сдвинуться с мертвой точки. По сути, после его вопросов у меня в голове уже был готовый сценарий. С ним здорово в этом смысле сотрудничать, Роман незаменимый сценарист. Дальнейшая работа над сценарием у нас заняла совсем немного - 6, что ли, недель. Все это время мы оставались в Риме, кстати.

О детской любви к Спилбергу и Хичкоку

В детстве я часто ходил в кино. Любил сериал «Розовая пантера», «Индиана Джонса» Спилберга и «Звездные войны» Лукаса - тоже. Я родом из Хьюстона, так вот там был неплохой кинотеатр, где помимо «Розовой пантеры» часто еще Хичкока крутили. Наверное, именно Спилберг и Хичкок были первыми режиссерами, о которых я подумал - вот эти ребята стоят за всем, что происходит на экране, но зритель их при этом не видит. С них начался, можно сказать, мой интерес к профессии режиссера.



Плакат фильма «Отель „Гранд Будапешт“»

О музыке

Для моих фильмов музыка играет огромную роль. Обычно я использую в своем кино только ту музыку, которая меня лично трогает. Музыка в моем кино нужна для того, чтобы создавать атмосферу и настраивать зрителя на определенный эмоциональный лад. Последнее время саундтреками для моих картин занимается Александр Деспла. Каждый раз мы с ним выдумываем что-нибудь новое. Как в случае с балалайками в «Отеле „Гранд Будапешт“».

О любви к деталям

Детали всегда имели для меня важное значение. Думаю, у многих режиссеров есть подобная фиксация. Возможно, я увлечен этим больше, чем кто-либо другой из моих коллег. Все эти детали работают не только на истории, но и на персонажей, которые с помощью деталей раскрываются перед зрителем. Не зря говорят, что все самое важное зарыто в деталях.

Интервью: Антон Сазонов

d_кино, Уэс Андерсон, герои, s_главная, Кино

Previous post Next post
Up