Пять любопытных экранизаций Стивена Кинга

Nov 14, 2013 12:44



Рассказываем об интересных киноадаптациях книг великого писателя

Не спрашивайте «А где „Зеленая миля“ / „Сияние“ / „Побег из Шоушенка“ / „Дети кукурузы“ / „Кладбище домашних животных“?» Все эти фильмы популярны и знамениты. Мы же расскажем об экранизациях, интересных прежде всего забавными фактами, странными тривиями и любопытными совпадениями.

«Куджо» Льюиса Тига



В 1982 году, ровно за год до этой экранизации Кинга, на экраны Америки вышло кино про другую бешеную собаку. Фильм назывался «Белая собака», а под ярлыком ужастика его автор Сэмюэл Фуллер - классик американского кино и наставник Джима Джармуша - скрывал серьезный социальный подтекст. Дело в том, что белошерстная собака в картине нападала только на чернокожих людей.

В основе романа, по которому Тиг снял фильм, ничего подобного нет, зато есть классическая для произведений Кинга тема одержимости неудержимыми силами (что, собственно, слово «Куджо» и означает на индийском языке). Сербернара (привет «Бетховену») кусает летучая мышь, после чего инфицированная собака начинает охотиться на совершенно конкретную мать с ребенком. Есть некоторая ирония в том, что спустя несколько лет Тиг экранизирует еще одно произведение Кинга, ключевым персонажем которого станет уличный кот, выступающий в отличии от собаки в роли протагониста.

«Мизери» Роб Райнера



Экранизациям Кинга особенно всегда везло с операторами. Если «Куджо» снимал Ян де Бонт, впоследствии как режиссер создавший боевик с Киану Ривзом «Скорость», то «Мизери» - Барри Зонненфельд, срежиссировавший трилогию «Люди в черном» и дилогию «Семейка Аддамс».

Что касается сюжета, «Мизери» выделяется среди перечисленных тут картин тем, что в этом романе Кинга отсутствует какая-либо мистика. Только чистое безумие. Популярный писатель Пол Шелдон разбивается на машине, но от гибели его спасает собственная фанатка, которая решает запереть Пола у себя дома, сломав ноги, приковав к кровати и заставив написать новый роман уже персонально для нее. Не смотря на то, что по-настоящему пугающего в кадре ничего не происходит, это, наверное, одна из самых страшных экранизаций Кинга - так уж красочна тут изображена история взаимоотношений сумасшедшей садистки и жертвы в исполнении Джеймса Каана и Кэти Бейтс.

На «Мизери» Роба Райнера интересно взглянуть еще вот с какой стороны. Это сейчас все экранизации Кинга носят серьезный характер, моду на который ввел Фрэнк Дарабонт, последовательно перенеся на язык кино «Побег из Шоушенка», «Зеленую милю» и «Мглу» - высокохудожественные драматические картины. В основном же по книжкам Кинга все время ставили фильмы категории B. «Мизери» в этом плане третья после «Кэрри» Де Пальмы и «Сияния» Кубрика попытка серьезного осмысления и воплощения на экране прозы Кинга. Отсюда и оскаровская номинация и победа Кэти Бейтс в номинации «Лучшая женская роль», и высокий рейтинг среди кинокритиков по всему миру.

«Воспламеняющая взглядом» Марка Л. Лестера



Одноименное произведение Кинга, легшее в основу этого фильма, во многом напоминает первый и самый известный роман писателя «Кэрри», новую киноадаптацию которого для русского проката перевели как «Телекинез». Тут тоже маленькая девочка в центре сюжета, та же одаренность сверхестественными способностями, те же серьезные последствия от обладания дара в финале. Зовут юную героиню Чарли и владеет она пирокинезом - может поджигать взглядом все что угодно, стоит ее как Халка из комиксов Marvel сильно разозлить. В определённый момент Чарли начинают интересоваться в спецслужбах, что не может не вывести девочку из себя. В роли девочки - восьмилетняя Дрю Бэрримор, для которой этот фильм стал следующим после судьбоносного «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

Для создания «Воспламеняющей взглядом» вокруг Лестера вообще собрались люди как на подбор. В кастинге можно найти выдающегося актера Джорджа К. Скотта («Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»), а также Мартина Шина. Группа Tangerine Dream записала для фильма саундтрек. Во главе же всего - продюсер Дино Де Лаурентис, стоящий за половиной фантастических и мистических картин прошлого столетия.

«Тёмная половина» Джорджа А. Ромеро



Еще одна история Стивена Кинга про еще одного писателя (смотрите также «Сияние» Стэнли Кубрика) - на этот раз уникальная тем, что во многом основана на автобиографических мотивах. У писателя, которого играет Тимоти Хаттон (он появляется также в другой экранизации Кинга про еще одного романиста - «Тайном окне» с Джонни Деппом), развивается раздвоение личности, в результате чего ему приходится бороться с собственным двойником. Для Кинга это действительно очень личная история, поскольку над романом «Темная половина» он работал во время алкогольной зависимости (одна половина сознания - рада заложить за воротник, другая - против), которую смог навсегда преодолеть к выходу рукописи из печати. Для снявшего фильм Джорджа Ромеро - редкий перерыв в нескончаемой череде картин про зомби.

«Максимальное ускорение» Стивена Кинга



Мало кто знает о том, что в 80-е Стивен Кинг пробовал себя в режиссуре с фильмом «Максимальное ускорение» по собственному же рассказу «Грузовики». Любопытный факт, как говорится, многое объясняющий: если «Темную половину» Кинг писал под влиянием алкоголя, то это произведение - злоупотребляя наркотиками. Фильм имеет сомнительную художественную ценность, провалился в прокате и даже удостоился номинации на «Золотую малину» в категории «Худшая мужская роль» и «Худший режиссер». Кинга это все не смутило, если верить его же интервью того времени, писатель снял кино самой низкой пробы намеренно. Сейчас же фильм смотрится как обаятельный экскурс в историю, пересмотреть который есть за что.

Фильм начинается с появления самого Стивена Кинга, похожего на Хантера Томпсона, которого банковский автомат вместо выдачи наличных обзывает «жопой». За кадром звучит музыка AC/DC, которую выбрал сам Кинг и которая так подходит сюжету фильма - истории про сражение людей и электрических приборов и грузовиков, оживших под влиянием пролетающей над Землей кометы (спойлер - её потом собьют русские). Отдельного упоминания заслуживает Эмилио Эстевез - звезда 80-х, прославившийся благодаря культовому «Клубу „Завтрак“» Джона Хьюза. Наконец, оператор фильма Армандо Наннуцци, стоящий за такими шедеврами как «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Людвиг» Лукино Висконти, непонятно как оказавшийся в распоряжении «короля ужасов» и оставшийся в результате несчастного случая на съемках «Ускорения» без одного глаза.

s_лучшее, кино, Лента, литература

Previous post Next post
Up