Пока к выходу готовится новинка от Владимира Сорокина - «Теллурия» - мы составляем на него досье и качаем уже появившуюся в сети часть нового романа
Пока к выходу в середине октября готовится новинка от Владимира Сорокина - «Теллурия» - мы составляем на него досье и
качаем уже появившуюся в сети часть нового романа.
Владимир Георгиевич Сорокин - один из самых спорных, провоцирующих и обсуждаемых писателей сегодня или «Коричневая надежда русской литературы» - кому как ближе. Инженер-механик по образованию, он окончил Губкинский нефтегазовый институт, диплом которого в свое время получил и Юрий Лужков. Кто мог подумать, что с течением времени он станет настоящим воином соц-арта и одной из главных скандальных персон литературы?
Владимир Сорокин родился в 1955 году. Его молодость пришлась как раз на период, когда советская власть еще была актуальна, однако молодежь все больше обращала внимание на Запад. Тогда Сорокин, как и многие мыслящие столичные жители, понимал изъяны сложившейся политической ситуации, что в дальнейшем детально отразилось в его произведениях. Поначалу Сорокин занимался живописью, концептуальным искусством, иллюстрировал книги и участвовал в художественных выставках. Именно художественная тусовка дала ему толчок в литературу.
Так было всегда и так есть сегодня: госчиновники утверждают, что его произведения нельзя считать литературой вовсе. Что подобные книги рано или поздно приведут к регрессу общества, и продавать их свободно нельзя: мало того, что «говно» там сплетено с нецензурной лексикой, так еще и шокирующих сцен - полным-полно. Даже светская open-minded публика не сформировала определенного к нему отношения: кто-то называет его книги симпатичными, кто-то - великими, а кто-то считает их раздутой пустышкой. Есть, однако, среди всех мнений одно, претендующее на самое точно определение Сорокина как писателя. Владимир Сорокин - писатель-мистик, который рассматривает действительность под совершенно уникальным углом, через лупу, которая находится только в его руках. А, как известно, мистиков и пророков побаивались и не понимали во все времена. Мы же решили прислушаться не к мыслям, транслируемым в его книгах, а обратить внимание на Сорокина-человека. На предсказателя, который, помимо прочего, очень емко и справедливо характеризует ситуацию в стране.
О корнях
- Мой дедушка был лесником. Я с детства очень люблю и хорошо знаю лесную и деревенскую жизнь: охоту, рыбалку. Особенно люблю лес.
О начале пути
- Я попал в андеграунд в 1975 году именно как художник. Но московский художественный андеграунд вдохновил меня именно на литературные занятия. Именно художники меня благословили, не писатели. Такой парадокс.
Об аскезе
- Чтобы написать «Путь Бро», я уехал в Ганновер, мне предоставили грант и маленькую квартирку напротив дома, где жил Лейбниц. В этой квартире был очень странный буфет, вырезанный из дерева, с двенадцатью деревянными апостолами. Я их рассматривал два месяца и вел очень сдержанный образ жизни - выходил только погулять и пообедать. Вполне монашеский режим.
О крутом повороте
- Творчество началось с некой вспышки, которая произошла, когда я сорвался со стола. Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке - он есть на старых батареях, сейчас такие уже не делают. Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах.
О течении времени
- Ничто так не заполняет свободное время, как приготовление тройной ухи.
О спорте
- Я вот в пинг-понг играть люблю, правда, тут уже компьютером не обойдешься - нужен живой партнер.
О национальной черте
- Россия опять становится в большей степени страной гротеска, как это было во времена Гоголя или в советское время. Этот гротеск - он разный во все времена. В России описывать есть что. Писателю скучно не бывает, если он хороший.
О России
- Такая страна никогда не будет матерью для своих граждан. Она - холодная, прагматичная тварь.
О тандеме
- Если всмотреться в лица Путина и Медведева, я сказал бы, что они излучают беспокойство и озабоченность.
О грузе ответственности
- Все время чувствую, как у меня за спиной стоят тени бородатых классиков.
О телевидении
- Я не люблю прямых эфиров, потому что говорю очень медленно.
О соотечественниках
- Великая Русская стена, отделяющая Россию от «внешних» врагов, строится сначала в головах верноподданных, и телевидение наше за последние года два стало этаким виртуальным каменщиком, воздвигающим эту стену.
Об особом пути России
- Россия поднялась с колен, чтобы опуститься на четвереньки.
О молитве
- В Киеве в 1984 году я помолился, чтобы Советский Союз рухнул. Это случилось у входа в привокзальный ресторан. Меня туда не пустили в джинсах. В привокзальный кабак! Я понял, что такое государство не должно существовать и искренне помолился вслух: «Господи, хоть бы рухнуло это проклятое государство!».
О нынешней России
- Век высоких технологий, но с советскими мозгами - вот современная Россия.
О ментальности
- Русская ментальность была создана Иваном Грозным в XVI веке. Централизованное государство, идея разделения общества на опричников, что буквально означает «отдельные люди», и на остальных. Эта шизофрения, она в нас до сих пор.
О вождях
- Мне кажется, что в Мавзолее должен был бы лежать именно Грозный, ибо он создатель русского государства и русской ментальности. Ленин - лишь последователь.