Jul 29, 2018 18:59
Сказочный Гамбит.
***
Алиса шла по коридору и размышляла над книгой,которую читала накануне. Книга была о стратегии и тактике при игре в волшебные шахматы в сказочной стране.
Пред большими дверьми из резного дерева, ведущими в покои Герцогини, она остановилась. Герцогиня была в хорошем настроении и пригласила Алису поиграть в шахматы. Во дворце было тихо, лето стояло знойное и сухое. Герцогиня чувствовала себя одиноко и чаще звала на прогулки Алису. Альгамбра утопала в зелени садов, фонтаны наполняли Алису радостью.
Алиса остановилась. Две мысли не давали ей покоя. Герцогиня не любила проигрывать. Было время, когда (Алисы еще не было при ее дворце) Герцогиня проиграла. Она проиграла всего раз, но память об этом была вырезана кровью на стенах дворца. Это был судный день для всего и всех придворных Альгамбры. Алиса знала, что говорить об этом запрещено. (Головы с плеч, вы же знаете Герцогиню).
Вторая мысль, посетившая в этот полуденный час Алису - Алиса любила выигрывать. Любила она чувственно и нежно, отчаянно и страстно, самозабвенно и чутко.
«Нужно проиграть, но о выигрыше нельзя говорить»-думала Алиса. Выигрышная Стратегия игры сказочным королем не давала ей покоя. «Что же делать?»
Алиса достала клочек бумаги и прочитала: «Применила тактику игры сказочным королем. Я выиграла.» Она написала это у себя в комнате, моделируя игру с Герцогиней.
Дверь распахнулась, и яркий солнечный луч ударил Алисе в лицо. Было десять минут первого. В Альгамбре все ждали игры.
***
Игра прошла как обычно. Алиса проиграла и на шахматной доске остались только белые фигуры. Пришло время чая и беседы. Герцогиня подняла с пола клочок бумаги и развернула его. Ее лицо побагровело, руки задрожали, шея запрокинулась. На ней выступили синие стрелки вен.
Она резко встала, уронив бумажку и опрокинув столик с чаем и соленой рыбой. Чай громко сглотнул.
-Ты выиграла!
Алиса в замешательстве смотрела на записку в руках Герцогини. Все затихло в игральном зале. Большая птица Додо начала линять.
-Нет, нет , ваше святейшество, вы же видите - я проиграла, на доске только ваши фигуры!
Белые фигуры на игральной доске переглянулись и начали трусливо отступать.
-Ты приняла сторону белых. Шахматы- это тебе не просто игра! Это - война. И ты посмела...дерзнула...
Алиса похолодела.
-Ты выиграла! Ты выиграла и Ты будешь наказана. И государство сделает свои выводы!
-Но ваша милость, я писала это раньше, а обдумывала это в своих покоях еще вчера...
-Нет, ты же написала в этой записке...Читай- «выиграла». Черным по белому. А я умею читать, я очень внимательна! Ты еще никогда не встречала и никогда в своей мелкой жизни не встретишь таких чертовски внимательных, как я! Написала ты, а не я. Читай же! Ох, мне жаль, что тут я залила записку чаем... , тут эта соленая рыба...
И Герцогиня откашлялась, стараясь смахнуть с замызганной бумаги капли свежего чая и пятна от рыбы.
-Вы -иг -ра-ла! Мерзкая девчонка! Ты это написала. Ты будешь наказана. Отрубить ей го-ло-ву.
У Алисы похолодели щиколотки и резко заболело горло...
-Нет, нет, ваше благородие, я написала это только для того, чтобы обсудить с вами тактику игры сказочным королем. Когда вы проиграли в прошлый раз...
-Что??? Да что вы все заладили? Я проиграла, я проиграла???!!! Ты и мои мерзкие жестокие невротичные слуги, которых уже нет. А знаешь, почему? Я всем отрубила головы! Всем головы с плеч!!!
-Ваша любезность, я вас понимаю,вы очень обижены на них...
-Что ты такое смеешь говорить??? Обида?! Обида для детей, неразумное ты существо! Никаких обид не существует у государственных особ. Это невозможно! Государственную особу невозможно ничем задеть! Это-сама святость и спокойствие. Всем, кто испытывает обиду-голову с плеч!
Ее крик эхом отразился в разноцветном витраже мавританской работы и с визгом рикошетом выскочил в открытое окно.
-Но ваша милость, ваша безграничная доброта не знает границ...мы все вас любим и ценим...
-Ты лжешь. У тебя открывается рот, значит ты лжёшь. Так учил меня Великий Мерлин. А старик в свои 145 лет знает, что говорит. Боже, как сложно найти мне нормальных слуг! Вы все не в себе и у вас у всех вместо головы-огромный таракан. Вы все-монстры. Как мне сложно, как мне сложно, бедная моя матушка, если бы твои три головы видели, с чем приходится иметь дело...
-Ваше преподобие, но я только хотела поговорить о тактике...
-Ты? О тактике? Нет, мерзкая мокрица. Ты хочешь моей смерти!!! Не ври сама себе! Сначала ты у меня выигрываешь, потом заявляешь, что хочешь моей смерти! Ты спросила ли, поинтересовалась хоть раз, каково это было мне- проиграть тогда?!
-Но ваше высокое святейшество, это же написано кровью на ваших воротах и об этом же нЕкому рассказать-вы всех казнили. Остались только летописи живущих тогда ...И вашим же указом запрещено об этом говорить с вами. Наказание слишком жестоко, чтобы кто-либо из живущих осмелился нарушить ваш святейший запрет...
-Молчи. Это все пустые слова.
-Ваша светлость, я вам очень сочувствую...
-Ты врешь. Ты все написала. Посмотри-посмотри. Ты не одурачишь меня своими лживыми речами. Государство сделало свои выводы. Голову ей с плеч!
-Но я только написала...
Алисе очень хотелось что-то исправить, но она уже забыла, что именно. Часы пробили час дня. Чай высох, рыба была безнадежно испорчена.
-Ты написала это, а значит ты можешь это написать! Не спорь со мной. Я устала с тобой спорить.
И Герцогиня засмеялась.
***
Когда Герцогиня смеялась, весь дворец приходил в невероятное движение. Стены Альгамбры постукивали вековыми камнями, вода в фонтанах закипала, земля покрывалась трещинами, цветы трясли своими соцветиями и лепестки роз осыпались на залитые солнцем садовые лужайки. Герцогиня смеялась, и складки морщин на ее лице расправлялись, дородное тело колыхалось и от этого равномерного колыхания воздух ветром раздувал многослойные юбки ее креналинов. Волосы, аккуратно уложенные в два волуна, подобно двум горам, на ее голове , выбивались из прически и вихрями осыпались на покатые государственные плечи.
Герцогиня смеялась и звук, выходящий из ее благородного горла, напоминал равномерные удары гонга в горах Непала. Этот волшебный звук, эхом разбегающийся по холмам, разлетающийся по горам, высохшим полям и знойным предгорьям Пиреней, никого не обделял своей силой и могуществом, навсегда оставался в памяти. Уставший поломник, путник ли или крестьянка, несущая кувшины с водой, мальчик , пасущий овец, торговец или купец- всех догонял, настигал, как южный ветер сирОкко, голос Герцогини.
Герцогиня смеялась.
Проза