В очередной раз сгоняли на Большой Кавказ, на этот раз в Дигорское ущелье в Осетии.
2.
Во Внуково традиционно кайф, особенно ночью и ранним утром. Любимый московский аэропорт.
3.
4.
В Минеральных водах стандартный дежурный набор: Пятигорск, Железноводск, Кисловодск, друзья, родственники и пикник на озере, где Фёдор полностью самостоятельно поймал свою первую рыбу.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
У Фёдора за несколько месяцев там сменилось два котенка. Первый (Басика) был лучшим другом, вместе спал и катался в рюкзачке, но неожиданно помер. Второй (Девочка) заходил периодически в гости и преимущественно жил в коробке под скамейкой во дворе.
15.
16.
17.
18.
19.
Потом мы наконец поехали в гооооры. На этот раз нам насоветовали Дигорское ущелье, хотя изначально я планировал в Адыгею, на Большой Тхач, горячие источники и всякое такое. По пути традиционно заехали к друзьям под Нальчиком, где нас опять накормили и напоили до бессознательного состояния. Сколько раз там был (три), а ни разу ничего не сфоткал, очень странно. Заценили еще настоящего кабардинского джигита, двоюродного брата хозяина. Он правоверный мусульманин, шарит все харамы и гоняет на черном скакуне по степям просто фо фан. Крутой чувак.
20.
21.
22.
Жили в альплагере Таймази (2100 м), откуда радиалками ходили на водопады, перевалы и за интернетом. А еще в горах выпало много дождей и целый день мы были отрезаны от большой земли разбушевавшейся рекой Урух. Как всегда в горах на меня напал жуткий жор, и я требовал по две добавки и за завтраком, и за обедом, и уж тем более за ужином. Повезло, что в добавках не отказывали, да и вообще персонал оказался душевным. Сам лагерь достоин отдельного рассказа, потому что все постройки в нем сделаны буквально из говна и палок - например, наш домик был сколочен из деревянных ящиков вперемешку со школьными партами, кровати - из больничных кушеток, а настилы дорожек из стальных радиаторов. Владеет всем этим очень колоритный дед по прозвищу Бизон, который может послать и не заселить туристов только потому, что они ему не понравились.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
А вот самый настоящий снежник в конце июля, превратившийся в ледяной мост через реку. Видать, зимой воды совсем нет, и ущелье промерзает до самого дна.
29.
Самый кайф - я наконец-то увидел своими глазами, пощупал и даже попробовал на вкус самый натуральный ледник. Для этого нужно было проснуться до завтрака и с двумя сникерсами сначала подняться от альплагеря на четыреста метров в долину реки Танадон и вверх по течению пройти еще километров пять. Был дождь, против которого даже не помогал полиэтиленовый дождевик, поэтому в фотоаппарате довольно быстро вылез кондесат, запоров почти все кадры. Самым сложным оказалось форсирование реки, чтоб перебраться к языку ледника. Река растекается по долине на несколько больших рукавов, каждый из которых хаотично дробится на пять-шесть ручьев. Глубина каждого не более полуметра, поэтому сначала перебирался над бурлящим потоком по камням, балансируя на треккинговых палках, но после того как окончательно промочил ноги, форсировал все водные преграды тупо вброд.
Ледник отступающий - укорачивается на десять метров в год. Это значит, что через несколько сотен лет он полностью спрячется за линию вечных снегов, а речная долина превратится в сухую скучную котловину.
30.
31.
32.
На обратном пути остановить купить меда у передвижной пасеки и нарвались на настоящую экскурсию от семьи пчеловодов. Сами ростовские, они гоняют по югу страны на Камазе с прицепом и делают недельные остановки в местах цветения определенных растений, чтобы собрать строго гречишный или липовый или кориандровый мед. В самом грузовике жилой отсек с мини-кухней, душевой и спутниковым телевидением, а в прицепах ульи. Нам продемонстрировали переселение пчелиной семьи и откачку меда из сот с помощью здоровенной центрифуги. Круто!
33.
34.
35.
Такие дела.