Исследования социальных медиа показывают, что блоггеры, которые пишут о моде, в ближайшие несколько лет будут играть ключевую роль в росте продаж люксовых марок. Итальянское агентство Altagamma проанализировало мировой luxury рынок, представленный в Интернете, - 187 компаний, 63 из которых работают в сфере фэшн и имеют общий оборот в 29,8 млрд евро (на 2010 год). По данным исследования, рост онлайн-рынка люкса составит 20% в ближайшие 5 лет и к 2015 году достигнет объема в 11 млрд. евро (в целом рынок роскошных товаров оценивается в 172 млрд. евро).
Исследователи выяснили, что главная причина, по которой люди предпочитают покупать товары онлайн, как это ни странно, - возможность избежать контакта с продавцами-консультантами. Еще одна интересная деталь поведения потребителей: большинство респондентов исследования из числа покупателей люксовых товаров в офлайне подтвердили, что перед покупкой изучали товар или бренд в интернете. Причем влияние на потребительское поведения социальных медиа, блогов с каждым годом возрастает, особенно, на таком привлекательном для люкса рынке, как Китай. В этой стране 58% респондентов ищут информацию о предметах роскоши именно в блогах, а в США и Европе этот показатель равен 27%. По данным Altagamma, уже к 2015 году объем люксового рынка Китая будет больше, чем в США (см. Диаграмма, данные в млн. долларов).
Особенно интересны покупателям в онлайне такие категории люксовых товаров, как фэшн и автомобили. Среди модных брендов лидерами онлайна Altagamma называет Louis Vuitton, Hermes, Tiffany и др. (см. Таблицу, оцениваются узнаваемость, привлекательность и лояльность клиентов к бренду). Эти марки представлены в Интернете наиболее успешно и эффективно с точки зрения коммуникаций с целевой аудиторией.
Еженедельно более 150 тысяч сообщений пользователей в блогосфере и социальных сетях посвящена именно люксовым брендам. За последние полгода активность пользователей в обсуждении предметов роскоши выросла почти на 40% (измеряется количеством тематических записей). А в следующем году исследователи ожидают удвоения аудитории люксовых марок в социальных медиа, в частности, по числу поклонников брендов в Facebook.
Анализируя содержание таких платформ, как Facebook, YouTube и Twitter, эксперты Altagamma пришли к заключению, что наиболее часто их пользователи упоминают Burberry, Christian Dior и Gucci. При этом фэшн люкс пользуется большой популярностью в YouTube и в Facebook, и сравнительно незначительной - в сервисе микроблогов Twitter.
В связи с полученными результатами, исследователи рекомендуют компаниям luxury сегмента активнее презентовать свой товар с помощью различных каналов коммуникаций. Онлайн-покупатели требуют более функциональных интерфейсов на сайтах брендов и на их страницах в соцсетях - для них это не просто шоппинг, но также исследование, обмен идеями и эксперименты.
Таблица и Диаграмма: Fondazione Altagamma, Digital Luxury Experienceтекст: FashionUnited.Ru (с)