Уважаемые! Позвольте вам представить Худший Фильм всех Времён и Народов. Серьёзно, я в восхищении, бо ничего подобного нельзя себе представить... ммнээ, ни в каком состоянии представить себе нельзя. Благословенные семидесятые! Нет, этим людям явно были разрешены тяжёлые колёса и прочие не особо лёгкие галлюциногены.
Я вообще-то фанат подобной жанровой хрени. Кстати, поиск скриншотов выявил целую категорию блогов на эту весьма позорную тему: Best Worst Films, что-то в этом духе. И таки да! Оно завораживает, потому что невозможно себе представить, под действием Каких препаратов можно вытворять что-то подобное на полном серьёзе. Особенно доставляет Бёртон. Всё, что он делает в этом удивительном кине, смешно настолько, что перед этой удивительной работою, достойной школьного утренника в лучшем провинциальном детском саду, меркнут усилия многих, скажем так, целенаправленных комиков. Трудно поверить, что Бёртон здесь unintentionally hilarious - но это именно так.
Ещё я за это же самое люблю "Ужас Амитвилля" - не ремейк, оригинал, он тоже очень милый и дико смешной. И, конечно, люблю я оригинального, первого "Экзорциста", но его любят все выросшие на англоязычной культуре. Он, конечно, уже очень и очень устарел и вряд ли кому может показаться действительно страшным. Но я в нём люблю именно вот этот ретро-фактор, эту неспешную семидесятническую основательность повествования. И Уильям Фридкин, само собой. "Французский связной" вообще один из моих любимейших фильмов ever.
А вот второй "Экзорцист" - абсолютная пародия на первого, причём пародия серьёзная, обстоятельная и совершенно непреднамеренная. Я даже не могу рассказать, о чём это - там нет сюжета. Это ультрамариновые грибы в сиреневом лесу. Удивительнейший фильм и, я щитаю, маст си - уже хотя бы потому, что существенно расширяет осознаваемые границы возможного (или невозможного). И такое тоже бывает. А, и конечно, чудесная, чудесная Линда Блэр (как жалко, что её карьера не сложилась) в белом платье на открытой площадке охренительного нью-йоркского пентхауса. Если у кого имеется несколько вариантов недвижимости по всему миру - обязательно должен быть и вот такой семидесятнический, Studio 54'шный пентхаус из "Экзорциста II", с огромными стёклами до пола и зеркальной геометрией. Великолепное воплощение интеллектуальной безвкусицы.
P.S. Ой. Мы забыли про вишенку. Саундтрек, тадададааам... Эннио Морриконе. Он абсолютно никакого отношения к творящемуся на экране не имеет, он сам по себе. Послушайте, оно того стоит.
Click to view