Поскольку мой блог в том числе посвящен и здоровью, вот решил написать о социальной рекламе. Сейчас, т.е. в последние годы, социальная реклама против курения, да и другая тоже, приобретает массовый характер, и это на мой взгляд очень хорошо. Конечно, 100% эффекта воздействия она не даст, но все же если проводить социальные рекламные кампании постоянно, я полагаю, они достигнут своего результата. А в совокупности с дургими методами, тем более.
Например, малыш (ребенок) с самого детства начинает видеть рекламу против курения, алкоголя, наркотиков и т.д. Следовательно в его голове, в его мировоззрении сформируется четкое негативное восприятие этого. И пусть, повзрослев, он попробует это все, но наверняка не станет заядлым курильщиком или алкоголиком. Я имею ввиду в общей своей массе, в большинстве. Тем более если еще и родители будут с детства его правильно воспитывать.
Но социальная реклама не всегда оказывает положительный эффект. Вот пример, произошедший в прошлом году во Франции. Одно креативное агентство, по заказу Ассоциации за права некурящих создало и выпустило в свет серию социальной рекламы против курения. На плакатах были изображены подростки с сигаретой, а перд ними виднелся мужчина, держащий их за голову. Чего я расписываю тут, смотрите сами на картинке.
Но такие картинки вызвали двоякое толкование... и негодование общественности. По замыслу креативного агентсва, социальная реклама против курения изображенная на этих плакатах должна была показать, что те кто курит попадают в рабство, никотиновое, естесственно. Да и надпись на плакате гласит: "курить - значит быть рабом табака" Но общество сразу увидело сексуальный подтекст. Я согласен с общественностью Франции. Глядя на такой плакат, невольно возникает образ орального секса.
Ну ладно девушка на плакате:) Это я еще могу понять. Но на плакатах, где изображены парни-тинейджеры, это уже вызывает негодование, получается какая-то извращенная порнография. Хотя кому-то может понравится, геям, например, но их же меньшинство. Да и девушка, тоже у многих вызвала негодование. Волна протестов была очень массовой, рекламу запретили, пошумели и успокоились. И вряд ли молодежь стала курить меньше.
Так вот, есть ли все-таки толк от социальной рекламы для общества? Я, все же считаю, что есть и она нужна. Но реклама должна быть грамотной. Вот, рассмотрим закон, по которому на пачках сигарет дожны быть предупреждающие, и даже устрашаюшие надписи. Ну и что? Кто бросил курить испугавшись этих надписей? Правильно, никто. Эти надписи, даже крупным планом со всех сторон не имеюи никакого воздействия на сознание курильщика.
И это, кстати, подтверждено какими-то там исследованиями, какого-то (читад об этом недавно в сети, но увы не сохранил ссылку и не помню кто это доказал) Суть в том, что нет никакого воздействия на сознание курильщика. И что такой метод абсолютно бесполезен как средсвто борьбы. Потмоу что курильщи итак все это прекрасно и давно знает. Ничего нового для него не открыли. Вообще кого-то социальная реклама против курения подтолкнула бросить курить? Хоть какая-нибудь? Меня - нет. Как курил - так и курю. И если брошу, то уж точно не из-за какой-то рекламы, будь она хоть трижды социальной.
Кстати, в России, видимо в год Франции в России, и год России во Франции, решили пернять и обмениваться не только культурными ценностями, но и креативными. Потому что в России тоже был запущен подобный проект. Мне лично кажетсяы, что наши креативщики сперли идею именно у французов. Правда, лично я не видел ни разу, видимо у нас запретили сразу. Или до моего захолустья она не дошла. А вообще-то надо бросать курить, а лучше не начинать даже. Главное, коненчо, здоровье, но можно и денег сколько на сигаретах сэкономить. А на эти деньги можно, например, открыть на Форекс
центовый счет и начать там зарабатывать.