Тема selfie стала причиной возникновения не только огромного количества объектов, так или иначе пародирующих (см. картинку, это дизайнер Christian Cowan-Sanluis, The Selfie Hat) или, напротив, поддерживающих создание соответствующих фотографий (скажем, существуют футболки с зеркальными надписями подходящего содержания). Возник, кажется, еще и довольно специфический дискурс, время от времени всплывающий в fashion-текстах: вещи обсуждаются с точки зрения некой selfie-пригодности (есть ли selfibility? Не гуглится, но очень удобно описывать эти вещи как highly selfiable). В частности, highly selfiable оказываются вещи с плотно прилегающими воротниками и узкими рукавами, не сдвигающимися, когда поднята рука с фотоаппаратом; головные уборы, не бросающие тень на лицо, - и так далее. В целом это разговор о том, как вещи приобретают новую прагматику и принципиально новый параметр оценки в результате сугубо социальных феноменов. При этом есть чувство, что selfie is forewer, - не временное помешательство, а важный и стабильный аспект новой культуры. В равной мере интересно, как с ним будет работать мода и как - язык.
Здесь бы еще сказать про:
-------------------------------------
* Аналогичный дискурс применительно к макияжу: от how-to до недавно выпущенного Dior тонального крема, призванного "помочь женщинам снимать идеальные selfie";
* Значительное изменение, происшедшее в области "наряжательных" игрушек для телефона и пр. (dress-up games): все чаще в их описаниях появляется слово selfie ('Dress-up for the perfect selfie!') и вытесняет, например, слово date.