Объект и фетиш

Sep 14, 2014 11:25



Вот отличный, как мне кажется, пример тонкой грани между темами "фетиш-фотография в системе Моды" и "объектификация женщин в системе Моды" (a также маленький подарок всем любителям жанра The Delightful Headless Girl :) По многим параметрам "объектификация"и фетишизация - близкие, но не равные процессы. Когда речь идет о изображении подобного рода, разница, кажется мне, заключается в интенциях воображаемых персонажей воображаемого события. Фетиш-съемка подразумевает всеобщее согласие на то, что происходит в рамках сценария (да, Safe, Sane и, простите, Concensual); процесс же объектификации (простите, ужасное слово, но лучше, чем "представление женщины в роли бла-бла-бла объекта" :)) - подразумевает, что хорошо зафиксированные персонажи в разговоре о согласии не нуждаются. Иными словами, предлагая такой снимок, компания Balenciaga формально предлагает зрителю реконструировать ситуацию на свой вкус, - и создает идеальный проективный тест :) Но самое интересное тут для меня - то, насколько выход фетиш-культуры с мейнстримом в последние 25-30 лет сбивает прицел феминистского дискурса времен Второй волны - в пользу феминистского дискурса волны No. 3 :) И наоборот: насколько же Третья волна способствовала слиянию фетиш-культуры с мейнстримом. For good and for bad.

Здесь бы еще сказать про:
--------------------------------------
* Тот факт, что определенные жанры фетиш-фотографии, - и особенно те, которые связаны с Safe, Sane and Consensual, - играют со зрителем в проективные игры больше, чем другие жанры :)
* То, что иногда методы, с помощью которых мода осваивает это пространство подчинения и переподчинения зрителя, оказываются исключительно интересными;
* То, что читать на эту тему надо, конечно, не меня, а Валери Стил :)

Если вы предпочитаете другую блог-платформу:
--------------------------------------------------------------------
Тот же пост в Facebook - тут
Previous post Next post
Up