В очередной раз, взяв громкий заголовок, начинаю понимать, что трактовать его придется практически сразу, ведь изготовлением текстильной одежды Армения занималась на протяжении многих веков, что прекрасно доказывает найденный на территории страны фрагмент юбки, которой насчитывается 5900 лет, и она является второй в мире по древности текстильной находкой. Именно этот фрагмент и стал источником вдохновения для первого массового бренда одежды из Армении под названием 5900 BC.
5900 ВС - бренд не просто молодой, а буквально новорожденный, поскольку работа над ним началась в сентябре 2014 года под покровительством ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по Промышленному Развитию). И главной целью новоиспеченного бренда стало создание доступного бренда одежды, предназначенной для женщин и мужчин от 18 до 45 лет, проживающих на территории Евразийского Союза, т.е. и для нас в том числе.
Но надо ли говорить, что практически на всей территории бывшего СССР возродить текстильную промышленность не так-то просто. Бесспорно, во всех этих странах можно найти местные и достойные бренды одежды, талантливых дизайнеров, но… Как и во многих других постсоветских странах, все эти дизайнеры выпускают в основном штучный товар, предназначенный из-за ценообразования для ограниченного числа потребителей. А больших производств с современной одеждой, рассчитанной именно на массового потребителя, как и брендов, можно по пальцам пересчитать не то что в каждой из стран, а на всей территории постсоветского пространства.
Причины этому явлению тоже схожи: недостаток мощностей, проблема качественного сырья и материала, неумение работать на действительно массового потребителя, это не считая дефицита специалистов по созданию и продвижению будущего бренда. Эти проблемы в Армении за счет инвестиций попытались решить за счет приглашения международных специалистов (в частности из Милана), создания курсов и школ моды, а главное объединения 9 армянских предприятий в один бренд под названием 5900 BC.
Бесспорно, за полгода построить действительно полноценный и уникальный массовый бренд невозможно, поэтому первая коллекция бренда во многом выглядит сыроватой, но при этом главный принцип соблюден - массовая одежда для массового потребителя.
Хотя, на мой взгляд, пока коллекции бренда, даже несмотря на то, что он массовый не хватает трендов, может и не в форме остромодных, но все большего добавления именно сегодняшнего времени, и уникальности, т.е. более четкого позиционирования и ставки на то «кто мы» - именно это и понимается под «уникальностью» массового бренда, ведь Zara от Promod мы отличаем не только по ярлычкам и вывескам на магазине.
Но я уверенна, что при грамотном подходе и поэтапном развитии бренд 5900 BC к этому придет и буду рада, если его магазины появятся в наших торговых центрах, пусть и после долгой доработки, но построить массовый бренд с нуля - задача, требующая времени.
Другие посты:
Made in Turkey - новое слово в фэшн индустрии Fashion Talk: развенчание фэшн мифов Фэшн Выставки: с чего начинается потребительская мода А Вы бы стали покупать одежду массового бренда из Армении? На что Вы обращаете внимание при выборе массовых вещей?