Думаю, что мне не надо Вам рассказывать о том, что такое турецкая одежда. Оценить стилистическое разнообразие, качество по оптимальной цене и актуальность времени Вы могли еще в 90ые годы, ведь турецкие вещи одними из первых завоевали сердца потребителей после распада СССР и прочно вошли в нашу жизнь на долгие годы.
Но изменения в турецкой фэшн и текстильной индустрии за эти десятилетия тоже произошли. Во-первых, надпись "Made in Turkey" постепенно начинает значить не меньше, чем "Made in Italy", что говорит о высоких стандартах индустрии, доверии потребителей и быстрых темпах роста. Во-вторых, турецкая фэшн индустрия перестала быть исключительно производственной базой для размещения заказов от компаний из других стран, и в турецкой моде появились свои дизайнеры и бренды, способные удивлять дизайном, выпускать коммерческие коллекции в разнообразных ценовых сегментах. Турецкие дизайнеры теперь представляют свои коллекции на мировых подиумах, а также на родной Istanbul Fashion Week, которая появилась на модном Олимпе 10 лет назад.
Можно в какой-то мере даже сказать, что турецкая фэшн индустрия развивалась, как и вкусы россиян, которые с каждым годом росли и требовали все более высокого качества и интересного дизайна. И в кризисное для нас время турецкие производители одежды не собираются отказываться от российского потребителя, а наоборот собираются расширять свое присутствие на нашем рынке, в том числе запустив кампанию "мы вместе во все времена".
В том, что для турецкой фэшн и текстильной индустрии Россия - один из самых приоритетных рынков можно было убедиться и на прошедшей выставке CPM, где у турецких производителей женской, мужской и детской одежды был целый отдельный сектор "Made in Turkey", туда Стамбульская ассоциация экспортеров готовой одежды и аксессуаров IHKIB привезла 38 брендов, что так же говорит и о любви байеров, а следовательно и наших граждан к вещам из Турции.
Этот же факт подтверждают и цифры, согласно которым Турция является вторым по величине поставщиком готовой одежды в Россию, с долей рынка 4,4%. И это еще не считая турецких тканей, одежды произведенной в Турции другими брендами, и, конечно же, одежды, купленной нашими согражданами при посещении Турции, где они в основном приобретают одежду среднего ценового сегмента таких брендов, как Koton, Herry, Avva, Damat & Tween, Ipekyol, Twist, Machka, Ramsey. Да и в России всем известны турецкие бренды Colins, AdilIsik и Ginza.
Куда меньше нам пока известны имена более дорогих дизайнерских брендов, кроме любимого мной Hussein Chalayan, который тоже родом из Турции. Но я уверенна, что за счёт расширения сотрудничества совсем скоро мы узнаем еще больше дизайнерских имен из Турции: сексуальные и практичные вещи от Arzu Kaprol, Umit Benan, успевшего поработать на дом Trussardi, женственные наряды от Atil Kutoğlu и работы Hakan Yıldırım.
Давние традиции текстильного производства, уходящие в глубь веков, идеальное соотношение цены и качества, близкое географическое расположение, схожесть вкусов и быстрая адаптация к производственным и фэшн трендам я уверена совсем скоро продемонстрируют нам новый и еще более большой виток турецкой моды на наших прилавках и в наших предпочтениях.
Посты по теме:
Фэшн Выставки: с чего начинается потребительская мода Fashion Talk: развенчание фэшн мифов Как выглядят прогнозы трендов? А как считаете Вы? Как относитесь к турецкой одежде? Какие турецкие бренды знаете?