За 6 лет ведения этого блога, чтения комментариев, форумов и многочисленных дискуссий я заметила, что фэшн индустрия окружена огромным количеством мифов, касающихся не только закулисья этого процесса. Ведь даже открытая информация этой самой индустрии зачастую обрастает большим количеством мифов и неверно истолкованной информации. Поэтому сегодня я представляю Вам новую рубрику Fashion Talk, в которой попытаюсь часть из этих мифов развенчать. Но делать я это буду не одна, а с приглашенными экспертами.
И я рада представить Вам первого приглашенного эксперта Дарью Ядерную- признанного эксперта в области маркетинга и менеджмента в фэшн индустрии, автора многочисленных статей по коммерческой стороне моды и преподавателя ведущих ВУЗов страны. Специально для моего блога Дарья, несмотря на плотный график, согласилась ответить на вопросы и развенчать несколько фэшн мифов, что она так же делает и на страницах собственного блога
YforYadernaya, посвященного бизнес процессам фэшн индустрии.
Миф 1: майка за 3000 руб = майка за 300 руб
В действительности может быть такое, что использован один и тот же материал в обоих случаях, однако в этом случае это значит, что материал некачественный, то есть майка за 3000 рублей сделана из такого же низкопробного материала, только сделана больше наценка «за бренд». Но чаще же всего разница в цене означает существенную разницу в качестве.
Поскольку сшить футболку стоит от 3 до 5 долларов в дешевой ткани, а по текущему курсу это от 180 до более чем 300 рублей, то можно считать, что в футболку за 300 рублей материал вообще не заложен, также как не включена логистика, таможня, операционные расходы магазина. Что это значит на практике?
1) Футболка произведена в одной из стран третьего мира, где все еще платят несколько центов за изделие, так как даже при цене 1 доллар за материал, 1 доллар за пошив изделия и 1 доллар на доставку товара до России получится, что она продавцу стоит уже 180 рублей (больше), а наценку меньше 2,5-3 делать могут только самоубийцы.
2) Эта футболка никак не может быть сделана из хлопка, поскольку за последние 5 лет хлопок вырос в цене в два раза как минимум. То, из чего сделаны такого рода вещи, если на них даже написано «хлопок», называется восстановленный хлопок. Если упростить процесс, то это синтетическая нить, на которую налипает хлопковая пыль, то есть отходы от хлопка. Провести аналогию можно с дешевым чаем в пакетиках, где фасуется на чайный лист, а чайная пыль.
Миф 2: шоурум = магазин
В российской практике прижилось понимание, что шоу-рум - это маленький несетевой магазин, где ведется продажа мелкотиражного товара от селективных марок, включая малоизвестных дизайнеров. Часто шоу-рум - это магазин, работающий по предварительной записи и находящийся не на первой линии и не в торговом центре, а в жилом здании или в офисном, часто не на первом этаже и со специфической системой попадания внутрь, только «для своих», что почти исключает случайный поток посетителей.
Такой подход сложился в силу низкого уровня грамотности в модной индустрии, а также большого количества индивидов, желающих работать в модной рознице без нужных для того навыков и правильного юридического оформления. Часто товар для таких «шоу-румов» закупается с рук, поштучно, берется в реализацию у физических лиц, в лучшем случае индивидуальных предпринимателей, бывает, что гарантии возврата и обмена не предоставляются, а кассовый чек не выдается.
Но на самом деле шоу-рум в его традиционном понимании - это «просмотровая», демонстрационный склад оптовика, где хранятся образцы и прототипы коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Шоу-рум является площадкой для размещения заказов менеджерами по закупкам (байерами) розничных магазинов, реализует товар только в опт, причем товар на демонстрации не продается вообще, а служит лишь образцом для выбора товара под заказ или из наличия (свободного склада).
Шоу-рум может иметь также и функции пресс-офиса, в этом случае он также работает с прессой и блогерами, которым проще работать на съемках с образцами, не подлежащими последующей перепродаже и являющими рабочим материалом, чем сотрудничать с розничными магазинами, которые тщательно следят за состоянием возвращаемых вещей и аксессуаров и могут налагать финансовые ограничения, включая химчистку и выкуп поврежденных вещей (чего шоу-рум чаще всего не делает, так как товар в шоу-руме именно для такой работы и предназначен).
Впоследствии образцы могут быть распроданы в ходе так называемой sample sale, или распродажи остатков, когда по истечении сезона продаж и работы с товаром он распродается по остаточной цене, которая, как правило, на 70-80% ниже цены розничного магазина. Как правило, такие распродажи проходят для узкого круга посвященных, с расчетом за наличные, без кассового чека и возможности возврата и обмена товара, происходит это 1-2 раза в год. Такая практика широко распространена в США, где множество шоу-румов и на некоторые sample sale стоят очереди на улице, ожидая входа.
Миф 3: люкс = высокое качество
В действительности люкс по привычке ассоциируется со старыми традициями, с длительной историей и накопленной экспертизой, хотя в последнее время качество люксовых товаров резко упало. С одной стороны, в целом качество всех модных товаров упало за последние 30 лет до беспрецедентно низкого уровня: если раньше вещи служили десятилетиями, сегодня мы удивляемся, если некоторым изделиям в нашем гардеробе удалось продержаться несколько лет.
С другой, товары класса люкс стали более доступными, сегодня их активно приобретает средний класс, особенно если говорить о «входных» товарах: небольших аксессуарах, особенно текстильных, бижутерии, обуви, парфюмерии и косметике. Это означает неизбежный рост тиража - и снижение качества.
В целом в современном мире при покупке люксового товара чаще всего клиент платит за бренд и за «тренд», а также за входной билет в определенный социальный слой, качество при этом играет вторичную или третичную роль. Это легко можно проследить даже по доле синтетических материалов в люксовых товарах, которая прогрессивно возрастает, хотя у покупателя синтетика неизбежно ассоциируется с худшим качеством.
Современные люксовые товары больше не служат десятилетиями и многие из них не доживут до того, чтобы стать винтажными, в этом смысле марки среднего ценового сегмента и новой волны дизайнеров часто могут быть более качественными, так как не имея мощного бренда, им нужно предложить клиенту что-то еще - и они вспоминают о качестве. В целом же никакой зависимости между качеством и статусом товара класса люкс уже давно не существует.
Очень надеюсь, что сегодняшний пост был для Вас интересным и полезным. И если Вы интересуетесь коммерческой стороной моды или хотите узнать больше о бизнес процессах фэшн индустрии, то подписывайтесь на блог Дарьи Ядерной
YforYadernaya.
Похожие посты:
Фэшн Выставки: с чего начинается потребительская мода Как выглядят прогнозы трендов Как снимают для журналов А Вы знали эту информацию до сегодняшнего дня? Есть ли у Вас вопросы касающиеся фэшн индустрии, на которые Вы хотели бы получить ответы?