Мало, кто из нас ни разу не рассматривал наряды прошлого и ни разу не интересовался историей того или иного модного дома, у которых в последнее время даже стали появляться собственные музеи открытые для широкой публики. Но по разным причинам попасть во все такие музеи многие из нас не могут, поэтому в последнее время у фэшн брендов стали популярны виртуальные музеи, заглянуть в которые можно не покидая собственный диван. И сегодня речь пойдет именно о них.
Valentino Наверное, самый раскрученный и известный всем музей у основателя дома Valentino дизайнера Valentino Garavani. Но столь высокая известно проекта не случайно, ведь, пожалуй, это самый совершенный из всех виртуальных музеев, по которому можно действительно прогуляться, рассмотреть каждый экспонат в деталях, а также увидеть сопроводительные материалы к нему в виде фотографий селебрити в платье или же фотосеты из журналов.
Gucci На днях и итальянский дом Gucci презентовал обновленную версию своего виртуального музея, у которого есть и реальное воплощение во Флоренции.
Экспонатов в виртуальном музеи пока не очень много, но все они разбиты на тематические части, что удобно для ознакомления с историей бренда и его ДНК.
Yves Saint Laurent С историей дома и биографией дизайнера Yves Saint Laurent можно познакомиться на сайте фонда Pierre Bergé, где подробно рассказывается и по возможности демонстрируется биография дизайнера и его творения. До технической оснащенности музея Valentino еще далеко, но по насыщенности информацией он точно интересен.
Balenciaga У музея Cristobal Balenciaga, находящегося на родине дизайнера, тоже можно найти электронную версию, экспонатов в которой не очень много, но этого вполне хватит, чтобы узнать вкратце биографию дизайнера и познакомиться с его работами.
Еще два проекта домов-гигантов (как я их называю) виртуальными музеями себя не позиционируют, но от этого образовательной ценности по части распространения истории собственного бренда не теряют.
Chanel Вряд ли проект Chanel можно было бы назвать музеем, но зато информационной составляющей в нем более, чем достаточно. Интерактивная часть тоже на высоте, ведь каждая тема сопровождается видео, которое, кстати, есть и с русскими субтитрами.
Dior Другой французский дом Christian Dior тоже не поскупился не переводчика, решив сделать приятное своим клиентам из России и выпустил исторический раздел сайта в т.ч. и на русском языке. Опять же, сказать, что информации очень много нельзя, но сайт выручают 7 довольно объемных статей про историю Диора, читать которые действительно интересно.
Как можно увидеть, пока большинство виртуальных музеев брендов находятся еще в начальной стадии развития данного вида продвижения и знакомства клиента с собственным брендом, но все же то, что они есть - это немаловажно и очень ценно, особенно для тех, кто хочет поближе познакомиться с историей любимого бренда. И поскольку живем мы в век интернета, то таких проектов или же виртуальных музеев моды (такие есть уже сейчас) в целом с каждым годом будет становится все больше, что лично мне не может не нравится.
А нравятся ли такие проекты Вам? Посещаете ли Вы виртуальные выставки и музеи?