Думаю, что многие из Вас знают о том, что сейчас в Москве проходит Биеннале Современного Искусства, ну и я, как любитель музеев, выставок и искусства, бесспорно, данное событие просто не могла пропустить.
Начать свой рассказ о биеннале, мне было хотелось именно с «Заложников Пустоты», хотя это не первая выставка, которую я посетила, но на сегодняшний день она мне совершенно точно показалось самой основательной.
Мой интерес к выставке подогрелся еще за несколько дней до ее начала, когда я получила пригласительный - это был конверт, который невольно хочется открыть и увидеть что в нем лежит. Но при открытии конверта видишь пустоту, которая как нельзя лучше настраивает на нужный лад и создает отличное впечатление полной продуманности.
Но, бесспорно, одним только интересными пригласительным выставка не обходится ).
Что действительно привлекло уже во время и после посещения, это тот факт, что «пустота» на протяжении всей экспозиции тщательно прорабатывается и прослеживается. Все работы действительно связаны общей идей, а не просто представляют собой набор произведений искусства.
Не смотря на то, что кураторы ставили перед собой задачу проследить возникновение и историю пустотных пространств в русском искусстве от 1920-х до 2000-х годов, на мой не самый просвещенный взгляд, кажется, что получилось намного шире.
Широта в особенности касается хронологии, а если говорить точнее, то в первом зале зрителя плавно готовят к восприятию пустоты с произведений XIX века, а дальше тема постепенно начинает развиваться, в подробностях рассказывая о пустоте в российском искусстве.
К середине экспозиции уже четко начинаешь понимать, что тема «пустоты» в искусстве далеко не единична, поэтому очень советую сходить на выставку, чтобы погрузиться в пустоту и понять ее в контексте искусства.
Выставка продлится до 13 ноября.
Прочитать подробнее…
На фото один из кураторов выставки Кирилл Алексеев
nikto001, которому хочется выразить благодарность за приглашение, а также за столь огромный проделанный труд.
Все фото взяты из его ЖЖ.
А куда Вы успели сходить в рамках биеннале? Куда планируете? Как вообще относитесь к теме пустоты в искусстве?