Покупая подделки, как известно, люди пытаются обмануть окружающих или самих себя. Чаще всего владелица сумки из перехода с логотипом знаменитого бренда отчетливо понимает, что ее сумка - контрафакт. Но вряд ли поддельная сумка может нанести какой-то вред своей хозяйке кроме впечатления, которое могут составить о ней знающие люди. К сожалению, контрафактные товары не ограничиваются одеждой, сумками, аксессуарами, парфюмерией или косметикой (последние, кстати, могут давать разные последствия своим владельцам). Еще несколько назад можно было слышать истории о попытках продать подделки картин Пикассо или Ван Гога. Ситуация, конечно, чудовищная, часто владельцы картин с миллионной стоимостью даже не подозревают о том, что их картина, увы, не оригинал. Покупки таких подделок печальны, но не смертельны. Другое дело, подделки старинных вин, которые в последнее время получили широкое распространение.
Во-первых, люди, которые стали обладателями контрафактного вина, теряют много денег (вина, которым несколько десятков лет, никогда не будут стоить дешево, что только на руку продавцам контрафакта). Во-вторых, случаи, когда в контрафактных бутылках налито вино годное к употреблению, настолько редки, что не отравиться таким вином удается только единицам счастливых из немалого числа несчастных покупателей. В 2008 году на одном из аукционов в Нью-Йорке 106 из предложенных 107 бутылок Domaine Ponsot были подделками. Каталог аукциона предлагал вина Clos Saint Denis 1945 года и некоторые другие винтажные вина, которые Domaine Ponsot начали производить только в 1982 году. Это один из многих случаев, когда людей подкупают "стариной" вина с полным убеждением, что простой обыватель никогда не сможет узнать, существовало ли такое вино. Дело даже не в том, что узнать это невозможно, а в том, что состоятельным господам просто никогда не придет в голову, что на аукционе им могут за тысячи долларов продавать контрафакт.
Появление контрафактных вин на аукционах было во многом спровоцировано ростом числа состоятельных людей в России и Украине, которые хотят приблизиться к прекрасному, но толком в этом ничего не понимают. Удивительно, но по заявлениям виноделов производители поддельных вин вовсе не азиаты, как было принято думать, а европейцы и американцы. Этот факт настолько шокирующий хотя бы потому, что Европа и Америка всегда были первыми на пути в борьбе с контрафактной продукцией. Получается, что заработать на "глупых богатых" никто не считает зазорным.
Часто можно столкнуться с тем, что в оригинальные бутылки разливают непонятно какое вино и продают его по "оправданно" высокой цене. Понять, что вы купили подделку можно только с помощью компетентного специалиста, который по клейму на пробке сможет понять, когда и где было разлито вино. Нетрудно догадаться, что с появлением огромного числа дорогостоящих конрафактных вин многие состоятельные господа на аукционы вин берут с собой своего специалиста, которые не даст опростоволоситься. Ценник специалистов прибавил в количестве нулей, а количество подделок от этого меньше не стало. Стоит ли говорить, что многие из этих "специалистов" являются подставными лицами.
Тем не менее, подобные истории не отобьют любовь к вину у ценителей или тех, кто хочет к ним приблизиться. Наоборот, обладание оригинальной бутылкой при таком обилии подделок намного приятнее, также как и в случае с сумкой - обладание оригиналом дорогого стоит. Чем больше подделок, тем выше цены на оригиналы. Но, как известно, ценность не всегда связана с ценой, а потому порой лучше купить Bordeau 2005 года за несколько сотен долларов и получить массу удовольствия, чем купить несуществующее Bordeaux 1946 года за несколько тысяч и получить расстройство желудка и ума.
Д.К.