Когда-то кто-то великий уходит, это всегда не только грустно, это всегда огромная потеря дл тех людей, которые работают рядом, вдохновляются творчеством. Я не люблю писать о смерти, даже великих, но очень люблю писать о жизни этих великих, кем они были, как работали. 7 октября не стало Ирвина Пенна - человека и фотографа, который для многих стал путеводной звездой, как говорила о нем Анна Винтур. Его присутствие в Vogue с 1943 года и до конца его дней создало эпоху неповторимой фотографии, эпоху Пенна.
Он был не просто человеком, чей авторитет заставлял приклоняться или брать в пример. Он был человеком, который сделал свой пример доступным. Многие пытались понять феномен Пенна, понять, как ему удается снова и снова придумывать то, что всегда становится шедевром фотографии. Понимать это не нужно, нужно просто чувствовать. Однажды, рассказывая о своей любимой прикроватной лампе, которую он купил в 1942 году за несколько центов, Ирвин Пенн сказал: "Это теплый свет, и что-то теплое есть в высвобождении сердца. Это чудесная вещь". Его фотографии и были высвобождением сердца, проще говоря даром окружающим от сердца.
Когда Ирвину Пенну исполнилось 90 в июле 2007 года, Анна Винтур посвятила ему июльский номер. И в этом, казалось бы, нет ничего примечательного, кроме одного - она призналась, что этот человек сделал из нее лучшего редактора. Тогда же объявил Vogue ее журналом. Винтур же всегда считала, что это их с Пенном журнал. "Нет больше никого, кто работает с таким уровнем творческой энергии и экономии", - говорила о нем Винтур в июле 2007 года.
Экономил ли Пенн идеи? Очевидно, что нет. Он был полон идей и энергии. Его фото навсегда останутся высшей точкой отсчета для молодых фотографов, поводом вдохновения для дизайнеров, предметом восторга обывателей. Он был тем, кто делал историю моды, навсегда оставшись на ее страницах.
Д.К.