В российском глянце действительно мало главных редакторов-профессионалов, понимающих, чем они занимаются, умеющих разграничивать работу с личными амбициями, бьющими через край. Не хочется быть банальной и повторять каждый раз одно и то же, но бывает, что приходится. Есть два редактора в российском глянце, которые своим дилетантизмом и желанием "показать себя" пропитали свои журналы настолько, то их не хочется открывать. Первый - Эвелина Хромченко. Как я когда-то писала, она действительно
"личная трагедия" журнала L'Officiel. Превратить журнал, который во Франции считается одним из лучших, в такое "пафосное чтиво" на хорошей бумаге надо уметь.
Опять ее письмо редактора (в свежем, октябрьском номере), которое в раздумьях о себе и своем успехе, о тяжкой жизни главного редактора во время недель моды с 6 часами сна уходит далеко от рассказа о номере, заранее превратило номер в какое-то нелепое собрание взглядов Эвелины на Париж. Удалось понять, что номер о Париже - уже хорошо. Но поражает меня тот факт, что главный редактор приезжает на неделю моды в командировку, то есть по делу, по работе, и пропускает показы чтобы сходить в музей, а после этого обращается к сайту
style.com - он-лайн версии американского VOGUE - чтобы посмотреть луки и узнать мнение о коллекции. Позволю себе напомнить, что
style.com - это сайт американского Vogue, прямого конкурента L'Officiel. Пользоваться материалом конкурента, как неоспоримым авторитетом, это конечно талант. Надо было еще додуматься об этом написать.
Эвелина должна была бы понять, что Vogue - конкурент ее журнала, и научиться давать собственную оценку, как творчеству молодых дизайнеров, так и всему, что связано с модой в целом, а не приезжать в командировку за счет издателей чтобы погулять по Парижу. Кстати, оценок дизайнеров или чего-то, что связано с модой, я ни разу не встретила в письме редактора, если не считать упоминаний о том, что дизайнер такой хороший, он прислал приглашение на свой показ. Кстати, и живет она в парижском Ritz под стать редакторам Vogue. Ее деятельность в редакции российского L'Officiel часто выглядит не более чем противопоставление журнала L'Officiel журналу Vogue. Только у Vogue получается лучше, если мы говорим о российских изданиях. Думаю, Эвелине пора остановиться.
Каждый раз я открываю этот журнал с надеждой, что он хоть как-то приблизится к французскому (а во Франции это мой любимый журнал, потому что Vogue я все-таки в первую очередь предпочитаю американский), но этого чуда не происходит. Одно дело содержание - кому-то интересно читать, кому-то нет, но неужели нельзя сделать нормальную верстку, привести все в приятный глазу вид? Когда открываешь содержание и видишь номера страниц 14 размером шрифта, а рядом названия разделов 10 или 9 размером, понимаешь, что в российском Vogue еще не все так плохо. Эвелина же еще и креативный директор журнала! Креатива, видимо, не хватает на то, чтобы банально проверить макеты (в содержании подряд повторяются слова СОКРОВИЩА СОКРОВИЩА МИНУТЫ МИНУТЫ - не знают как оформляется содержание в таких случаях?). Знаю, что в редакции работают талантливые, креативные люди, которые, уверена, хотели бы что-то сделать иначе, но которым в силу определенных причин не удается делать по-другому, мнение Эвелины превалирует.
Своим письмом редактора она который раз показывает свою отдаленность от понимания того, чем должен быть журнал L'Officiel. Бесконечные упоминания себя любимой в туфлях на ковре, в туфлях при встрече с кем-то выглядят так дешево и так непрофессионально. Никому нет дела до ее туфель, всех волнуют туфли, которые актуальны в этом сезоне. Ведь многие читательницы живут гораздо лучше и позволяют себе гораздо больше. Есть журналы, ориентированные на такую форму повествования (их целевая аудитория любит читать рассказы о красивой жизни потому что не может себе позволить такую жизнь). Но это же не формат журнала L'Officiel! Напоминает мне Николая Ускова. Кстати, он псевдо-редактор номер два. От GQ я давно отказалась, в этот раз открыть его заставил лишь Андрей Колесников, который давал интервью Ксении Собчак и Ксении Соколовой.
Теперь я, пожалуй, откажусь от российского L'Officiel. Это был мой последний номер.
Д.К.