Этикетка или содержимое?

Sep 24, 2009 17:38

Начав тему искусства и моды, хочу ее развить другим наглядным примером из жизни.

В 2008 году Karl Lagerfeld создал уникальную упаковку и кейс для шампанского Dom Perignon Grand Vintage 1998. Бутылок, оформленных по эскизам Лагерфельда,  было всего сто. Понятно, что само по себе шампанское 10-летней выдержки, да еще и grand vintage очень удачного урожая 1998 года, стоит не дешево. Но внутри бутылки оно одинаковое, кто бы не расписывал и наклеивал этикетку.

Из-за дизайнерского решения для бутылки цена значительно возросла.

Вслед за этим коммерческим успехом специально для лондонского Harrods Лагерфельд создал дизайн эксклюзивных наборов розового шампанского.


В 2007-м году дизайнер Christian Lacroix создал свой дизайн бутылки для для воды Evian. Компания выпустила специальную, лимитированную серию стеклянных бутылок воды. Но внутри-то вода Evian оставалась водой Evian, зато цена бутылки выросла примерно в 4 раза.



 

В 2008-м году компания Evian пригласила для повторения подобного коммерческого эксперимента уже Jean Paul Gaultier.



 

Содержимое остается неизменным, но дизайнерская упаковка играет свою коммерческую роль.

И вот мы снова возвращаемся к тому же вопросу. Дизайнеры творят прекрасное, но качество от этого не меняется, зато цена возрастает многократно. Да, бутылки красивые, но сделаны они были только ради ради денег - ради гонорара дизайнеру и ради прибыли компаниям.

По-моему, получается какая-то пустая красота. Как по вашему, это искусство? И стоит оно того?

Д.К.

luxury, christian lacroix, karl lagerfeld, collaborations, jean paul gaultier

Previous post Next post
Up