Марка для эстетов

Aug 10, 2009 15:37

Современная мода редко удивляет новыми концептуальными идеями. Все чаще дизайнеры возвращаются в прошлое и воплощают современный дизайн по старым наброскам из новых современных материалов. В результате люди покупают вещи преимущественно из-за разницы брендов - броский лейбл на видном месте, вот и вся мода. Удачно одеться способны единицы, а icon bags или потрясающие туфли именитого дизайнера опошлены настолько, что перестаешь понимать, зачем люди вообще смотрят модные показы и листают журналы. Явно их это не приближает к пониманию моды и развитию стиля. Именно по этим причинам некоторые марки остаются уделом единиц или их искусным выбором (каждый трактует, как хочет!).


Таким выбором становится одежда французского Дома с испанским происхождением Balenciaga. Да, что там становится, всегда была. С момента основания Дома Balenciaga в Испании в начале 20 века и открытия первого бутика в 1919 году, одежду знаменитого кутюрье выбирали лишь те, кто действительно понимал его платья и костюмы. Он придал женскому силуэту новую форму - расширил плечи и убрал талию (1951), и не только это. Он стал настоящим гением моды начала 20 века. Им восхищалась мадемуазель Шанель, а Кристиан Диор назвал его "Мастером всех модельеров". Его успех в Париже не имел равных, в 1939 году его назвали революционером моды, а во время Второй Мировой войны люди рисковали, но ездили за его одеждой во Францию.


 
 

Мало кто знает, что именно месье Cristobal Balenciaga придумал платье baby-doll с завышенной талией, платье-тунику, растянутые блейзеры, без которых трудно представить современный гардероб, знаменитый жакет без талии с подрезом у горловины вместо воротника (the balloon jacket), юбку-шар, из которой впоследствии сделали юбку-тюльпан другие дизайнеры. Говоря о других дизайнерах, можно отметить, что его лекции о моде приходили слушать Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши, Андре Куреж и многие другие. Трудно спорить, что именно он принес в моду все те структурные вещи, которые так популярны сегодня, хоть и в более обыденном варианте. Именно от обыденности пострадал маэстро - с появлением одежды pret-a-porter гению пришлось сдаться  и закрыть ателье в 1968 году.

 
 

Сегодня Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) создает божественные коллекции в духе великого маэстро, правда, уже со своим почерком. Коллекцию осень-зима 2009/10 ценители ждут с нетерпением, чтобы опустошить вешалки бутиков. Любовь к Balenciaga - это навсегда. Приоткрою завесу, и отвечу на часто задаваемый вопрос о том, какая марка является моей любимой. Balenciaga. Еще будучи подростком я выбирала их структурные вещи. Теперь простое "нравится" переросло в "люблю". Но с одеждой Balenciaga как со вкусом устриц, ты либо любишь, либо нет. Полутонов быть не может.


 
 

Структурные формы ногда становятся слишком экстремальными, и чистые тона порой слишком знакомыми. Но в этом весь Balenciaga, так творил он сам, так теперь творит Гескьер. Потрясающе, как стремительно развивается этот бренд в рамках современной моды, оставаясь при этом маркой для эстетов.

Д.К.

balenciaga

Previous post Next post
Up