ИЛЛЮЗИИ БЛОГИНГА: ОСТАТЬСЯ В ТОПЕ БЕЗ ПОТЕРЬ?

Mar 24, 2015 20:18




Прежде чем рассказ пойдет о том, как мой блог из лучших в ЖЖ слетел ниже всякого рейтинга, и почему несмотря на это, сегодня Fashion-Daily продолжает жить, хочется заметить, что история каждого блога уникальна, нет одинаковых, а повторить чужой успех просто невозможно. Кто-то вытягивает счастливый билет и может спать кажый день и весь день и быть в топе, кто-то вместе с командой работает 24/7, кто-то работает так же, но один. От чего зависит любовь пользователей к тебе? Никто не знает единой схемы, заставляющей людей тебя читать. О своем блоге знаю лишь одно, его всегда читали из-за правды и мнения, не зависящего от подарков, проектов, посещения мероприятий.



С первого дня ведения блога здесь в ЖЖ у меня был план - однажды будет Fashion-Daily.ru, тогда можно будет не зависеть от площадок и ограничений. План воплотился в жизнь, и теперь есть Fashion-Daily.ru. Естественно, с упавшим резко траффиком и малым количеством комментариев. Два следствия момента, когда сама себя поставила на стоп. За последний год в интернете было написано обо мне больше негатива, чем люди говорили за всю мою жизнь. "Она уже не топ! У нее ужасный инстаграм! У нее нет стиля! Она продалась брендам и больше не пишет как раньше!" - это верхушка той кучи отзывов, где люди позваляли себе оценивать меня, мою работу, мое самоощущение. Но именно эта куча помогла понять, что своих читателей не обманешь, и стоит рассказать правду о спаде, а главное, как я сама к этому отношусь.
Fashion-Daily всегда был о брендах, о бизнесе в индустрии, о фактах, которые не напишет глянец. Благодаря этому блог и стал популярным. В какой-то момент даже страница блога на Facebook была одной из самых больших и популярных. Мои посты читали редакторы, компании звали на работу, и казалось, что весь мир лежит на ладони, и так будет всегда. С появлением Instagram все изменилось. Профиль в нем у меня, конечно, был с первого дня. Социальные сети давно стали моей работой, выходящей за рамки блога. Но вот мысль о том, что нужно бсконечно выставлять себя на показ, делать нелепые подписи в стиле "I'm blessed" пугала меня. И чем больше развивался Instagram с сиюминутными фотографиями или одинаковыми снимками с показов, тем дальше я уходила от топа. Мое подсознание продолжало настаивать на своем: "Важно не это, важно мнение, и Instagram - это не мнение, это, возможно, взгляд на что-то в конкретный момент, но не более того. В том году, когда количество поездок и предложений от компаний по сотрудничеству было просто невероятным, я решила взять паузу в поисках баланса между тем, что модно, и тем, что из себя представляю я. Еще чуть-чуть и я бы просто потерялась в своих проектах с брендами и отсутствии тех самых постов, за которые меня когда-то все любили и ненавидили. Отказаться от того, о чем мечтала всю жизнь из-за нелюбви к новым технологиям? Глупо, не иначе.



В одном из своих постов из серии FD FOR REAL однажды написала: "Многие из постов уже в конце 2009 собирали сотни комментариев, а пользователи, даже несмотря на то, что я не выставляла себя напоказ, воспринимали меня как правильного советчика. Бывали дни, когда мне по полночи приходилось отвечать на электронные письма, в которых девушки с разных концов страны спрашивали совета, о том, куда пойти учиться моде, как одеться, какую сумку купить, почему Louis Vuitton лучше сумки no name из местного торгового центра за те же 20 000 тысяч, за которые тогда можно было спокойно купить Speedy или Neverfull". Все так и было. Но вместе с тем четыре-пять лет назад мои читатели писали: "Даша, почему вы не делаете проекты с брендами? Почему вы не делаете посты с подарками? Нам этого не хватает!". Как только появились проекты с брендами, многие подписчики и злобные языки на девичьих форумах стали писать, что Fashion-Daily изжил себя, и все стало продажным. Забегая вперед, без лишнего преувеличения могу сказать, что такое количество проектов с брендами сегмента люкс больше не делает ни один блогер в России, независимо от того, что вам может казаться из их инстаграмов. Именно поэтому, за редким исключением, другие блогеры говорят за моей спиной такое, что порой диву даешься богатой фантазии людей. Не говорят только те, кто давно имеет свой уровень, с кем мы дружим, и часто бываем на одних и тех же мероприятиях, и их имена всем хорошо известны, хватит пальцев на одной руке для счета. Сначала хотелось уговоривать себя, что всем не угодишь. Однако, понятно, что проекты, поездки, консалтинг, работа стилиста просто затмили тот формат Fashion-Daily, который когда-то привел меня в топ.



Мысли о том, что никому не нужны длинные посты, истории брендов, рассуждения о бизнесе, критика, а всем нужны лишь фото в Instagram и одинаковые образы с Недель моды, стопорила меня до тех пор, пока сама индустрия не стала медленно поварачивать время вспять. Теперь уже появился Snapchat, и мы все бросились туда, записывать видео и выкладывать фото в реальном времени на несколько секунд или часов. И как недавно сказал мне Филипп Плейн: "Мы живем в этом времени. Важно, что модно сейчас. Никто не хочет жить в прошлом". В этом суть современности, но из-за этого можно потерять свою индивидуальность и стать частью массы. Именно это все больше понимают в индустрии, именно поэтому все больше брендов пишут мне, что хотят проект с мнением. Все больше компаниям нужны не просто красивые фото в красивой одежде на симпатичной девочке, которая становистя еще более красивой благодаря FaceTune, Snapseed, VSCO, Aftrelight и многим другим приложениям, что установлены на телефонах ВСЕХ блогеров, редакторов, it-girls. Компаниям нужен образ жизни, мечта, но самое главное, голос. И если спросить меня, то сегодня из блогеров мало кто продает образ жизни или мечту (не нужно путать это с красивой картинкой, способной понравиться массе), но еще меньше блогеров представляют и продают, в хорошем смысле, мнение. В какой-то момент я перестала выставлять свое мнение и критический анализ напоказ и провалилась в "чартах". Однажды даже представители компаний привыкли, что в Fashion-Daily больше нет той остроты, что мой критический пост о мероприятии вызвал массу негатива у нескольких влиятельных людей. Мне практически объявили бойкот, и лишь недавно вновь сменили гнев на милость.





"Куда подевались твои саркастические замечания, исторические сводки и бизнес-анализ?" - спросил меня Анджело Сенсини в конце прошлого года в Дубае. Когда владелец крупного агентства в Европе вдруг спрашивает такое, понимаешь, что момент еще не упущен, но пора вспомнить, кто ты такая, и перестать идти на поводу у сиюминутной моды. Невозможно отстаться в топе без потерь. Потерять себя гораздо проще, когда ты наверху, но еще проще потерять вообще все, если ты слетел с вершины.





В этом году заработал Fashion-Daily.ru, где кроме русской версии есть еще английская и китайская. Создавался он долго, и каждая деталь сайта соответствует моему видению, с красивыми разделами "Проекты" или Brand Spaces (этот раздел вот-вот запустится). Дизайн FD рисовал мои друг Вадим Щербаков (MadebyVadim). Медленно, но верно, мы дорабатываем сайт, а я в этом месяце заканчиваю свои сиюминутные порывы, чтобы не растерять себя и вернуть ваше доверие. С 1 апреля 2015 года на Fashion-Daily.ru будут все те рубрики, которые наделали когда-то шуму, будут все те посты, что читали все и сразу делились на два лагеря "любящих" и "хейтеров", те посты, что были правдивыми, острыми, не связанными с дружескими отношениями с брендами и неподвластные рекламным контрактам. В конце концов, сами бренды ценят больше такой подход.

Признаюсь, мне было страшно, я была растеряна, и я ушла в бизнес, забыв о том, с чего он для меня начинался. Но лучше поздно, чем никогда вернуться, чем исчезнуть навсегда. Приглашаю вас на Fashion-Daily.ru, где жду ваши честные отзывы и комментарии о самом сайте, его содержании и функционале. Обещаю, как раньше отвечать в режиме daily, и рассказывать о том, что вы не прочитаете в глянцевых журналах. Мой первый пост в духе Fashion-Daily - в этот четверг о новом журнале L'Officiel Россия с Ксенией Собчак в роли главного редактора. Вам понравится, я уверена.

Искренне ваша,
Д.К.

P.S. В Instagram - @daria_kunilovskaya, в Snapchat - fashion.daily

fd for real, fashion-daily, интернет

Previous post Next post
Up