Почти пять лет назад в
одном из постов я написала фразу, задевшую многих за живое: "В стране, где люкс - показатель статуса и только, сумка перестает быть просто дорогой сумкой. Она становится поводом для гордости и вознесения себя в разряд "высших мира сего". Спустя пять лет в светском обществе, причем, не только российском ничего не изменилось. Все по-прежнему носят одинаковые сумки, считающиеся it bags. Но можно ли считать сумку настоящей it bag или даже iconic bag, если несмотря на ее огромную популярность, единственная реакция, которая возникает - отторжение? Или это издержки конкретного общества в конкретный момент? Как происходит так, что некоторые сумки, популярные десятилетиями среди тысяч людей на перестают надоедать, а те, что были созданы всего пару лет назад, уже успели набить оскомину?
Все эти размышления появились в моей голове, когда на очередном мероприятии, осмотревшись, я поняла, что в помещении "ходят" только четыре сумки: Lady Dior, Chanel Boy, Hermes Birkin и известная сумка на плечо с шипами Valentino. По какой-то причине сумки Boy и Birkin затмевают собой все, не видно ни образа, ни девушки, видно лишь сумку, превратившуюся в имя нарицательное. Возможно, только в нашей стране, или вообще субъективно для меня, и тем не менее. Казалось бы, любую вещь можно опошлить, но почему-то некоторые вещи опошлить все-таки не удается.
Сара Джессика Паркер с сумкой Chanel Boy
По каким-то причинам сумка
Lady Dior, в версии из кожи впервые созданная для принцессы Дианы и по сути названная в ее честь, не просто не раздражает, но и не перестает быть самой желанной.
Марион Котийяр в рекламной кампании Lady Dior весна-лето 2014
Одна из моих любимых кампаний сумки Lady Dior (2012 год)
Принцесса Диана с сумкой Lady DiorПо тем же причинам, связанным то ли с лаконичным дизайном и удобной формой, то ли с появлением сумки много лет назад, легендарная
Chanel 2.55, созданная Мадемуазель Шанель почти 60 лет назад, не перестает быть не просто сумкой номер один, а является той сумкой, выбор которой к любому наряду кажется таким же естественным, как выбор простых лодочек к слишком яркому платью.
Блейк Лайвли в сериале "Сплетница" с сумкой Chanel 2.55
Эти сумки стали легендарными и вечными в контексте моды и стиля, впрочем, как и три модели сумок Hermes, превратившиеся в шутку лишь в России. Намного занимательнее наблюдать за судьбой новинок, некоторые из которых продолжают свой путь, постепенно приближаясь к иконе, а другие уже через пару сезонов становятся отрицательной характеристикой стиля и заставляют нахмурить брови. За несколько сезонов та самая сумка Valentino, впрочем, как и туфли с шипами этого же бренда, не надоели, не вызывают отрицательных эмоций, хотя носят их все вокруг. Также было и с известной Celine Box. Невероятно удачный дизайн, сочетающий в себе тренд и классику? Или есть и другие причины, невидимые глазу?
Сумка Valentino
Сумка Celine BoxОдин из удивительных примеров в этой связи бренд Louis Vuitton, в копилке которого есть далеко не одна iconic bag, и с каждым годом их становиться все больше. Сезонные новинки плавно, а главное, быстро, переходят в статус iconic. Удивительным образом ни одна из этих сумок не раздражает (реакции на логотип или монограмму - отдельная тема никак не связанная с явлением самой сумки). Можно назвать сразу несколько любимых всеми, но не заношенными за пару сезонов так, как та же Chanel Boy.
Сумка Louis Vuitton W
Еще один столь удивительный пример - бренд Fendi с его легендарной годами обожаемой всеми сумкой Peekaboo или не менее обожаемой Baguette. Или новая сумка 2Jours, уже ставшая массовой известной и популярной среди девушек по всему миру, но по-прежнему не вызывающая никаких отрицательных эмоций. Лаконичность дизайна и отсутствие лого - ключ к успеху сумки? Но тогда знаковые сумки Louis Vuitton - счастливое исключение. Скорее да, чем нет, ведь даже сумки
Miss Dior и
Dior New Lock, появившиеся немногим ранее, чем сумка Chanel Boy, не превратились в отрицательный тираж. Их не носят меньше, просто они дополняют образ, а не затмевают его. Вероятно, Boy в долгосрочной перспективе спасет лишь вес бренда Chanel.
Сара Джессика Паркер с сумкой Fendi 2JOURS
Сумка Fendi Peekaboo
Сумка Fendi 2JOURS
Пока писала этот текст и копалась в собственных рассуждениях пришла к выводу, что лишь те сумки, что способны существовать в рамках различных по стилю образов и не надоедать спустя пару сезонов, можно назвать iconic. А остальные популярные могут быть лишь it bag? Если провести прямую параллель с
первоначальным значением термина it girl, положившего начало всем определениям с приставкой "it", то только так они и могут называться. Кстати, вообще термин it bag призван описывать сумку бестселлер без привязки к временным рамкам, и если исходить лишь из этого, то все выше описанное должно быть "it bag", вот только поставить в один ряд Lady Dior или Chanel 2.55 с той же Chanel Boy или Fendi 2Jours как-то не получается.
Какие легендарные сумки я упустила из виду? Пишите свои мысли в комментариях;).
Д.К.