Дизайнерам сегодня нравится высмеивать модную публику. У особо проницательных выходят
потрясающе ироничные коллекции. Гениальность затеи в том, что забавляясь над безвкусной массой людей, модные дома еще и зарабатывают на них. Мы должны были бы уже давно пережить брендовое сумасшествие и начать ценить качество и стиль, но чем дальше, тем больше абсурдного "мусора" мы готовы покупать, лишь бы на нем значился логотип любимой марки. Так люксовое превращается в массовое.
Первым среди гениальных юмористов стал Кал Лагерфельд. Уже который сезон в коллекциях Chanel он не просто мастерски интерпретирует современные тренды, но и в присущей ему тонкой манере высмеивает всеядность модной публики. В этом сезоне, возможно, он дошел до конца, показав коллекцию в супермаркете Chanel. Коко Шанель сошла бы с ума, узнав об этом?! Умоляю вас, она первая бы аплодировала Карлу, что он способен продать даже это. Кстати, продастся ли, вопрос. Но скорее да, чем нет, ведь тех, кто за скрещенные СС последнее отдаст по-прежнему так много. Коллекция словно создана для тех, кто в своих безразмерных аляпистых одеждах, надетых на скорую руку с кроссовками, ходит после всех своих модных дел в супермаркет. Это, конечно, утрировано, но все поняли суть.
Одежда в дырку у Chanel? Невозможно! В условиях того, что сегодня Chanel делает все на один сезон (забудьте о сервисе, о том, что люксовые вещи должны жить в вашем гардеробе, и даже не думайте задать вопрос об уходе за вещами сотрудникам бутиков Chanel!), дырки даже плюс. Появление новой на тонком хлопке никто не заметит, и может вы проносите свой леггинсы дольше месяца.
Чего еще желает модная толпа? Кроссовки? Пожалуйста! Все для "детей", лишь бы не плакали. Кроссовки-сапоги, кроссовки цветные, белые, даже кроссовки couture, почему бы и нет. Корзинка для сумки, корзинка в сумке, шопинг-мешок и пакеты, - все для тех, кто ходит в супермаркет. Эта тонкая аллегория Карла должна бы стать последней точкой в происходящем абсурде. Беда лишь в том, что масса не поймет иронии. Пакет были у Chanel и раньше, правда, в более деликатной форме, как раз тогда, когда модные особы еще понимали разницу между эффектным и вызывающим.
К чему разговоры о крое, материалах и прочих "глупостях" (несмотря на то, что эти вещи по-прежнему важны в таких домах как Chanel)? Мы живем во времена чрезмерности, но не роскошной, какую всегда воспевал Карл, а нелепой и безвкусной, затмевающей все красивое.
Появление во время показа пары - дамы в розовом твидовом костюме и шляпке и мужчины в классическом костюме с пакетами Chanel - словно призрак из прошлого, безмолвное напоминание о том, каким всегда был стиль Chanel, какой была роскошь. Раньше дамы в Chanel было трудно представить в магазине с тележкой, теперь одежда словно для этого и создана. Быть может, это намек на то, что скоро мы все в условиях современной экономики будем ходить в один супермаркет, и тогда выбирать не придется. И все же, даже во времена самого тяжелого кризиса Chanel оставалась роскошью, а не продуктом для масс.
Когда публика наестся, Карл перестанет заигрывать с массовой и быстрой модой, и может быть, вернется к его любимым дворцам, стилю, изысканной роскоши, воспетой в любимых книгах дизайнера, и возможной лишь для 2% населения планеты. Но ведь и остальным 98% нужно веселье, не так ли? Хотелось бы только, чтобы не за счет Chanel.
Д.К.
фото: courtesy of Chanel