Японские дизайнеры

Mar 10, 2009 09:05

Вы часто выбираете японских дизайнеров? Они столь гармонично вписались в мировую fashion-индустрию, что ни одна статусная неделя моды уже не обходится без них. Кроме своих коллекций, японские дизайнеры занимаются и чужими проектами, а история с французским домом KENZO, названным в честь дизайнера-японца, лишь доказывает значимость японского влияния на мировую моду. Во всем мире ценятся не только японский оригинальный дизайн, но и качество (хороший пример - японские джинсы). Кроме, пожалуй, самой Японии: за 6 раз, что мне доводилось там бывать, я ни разу не встретила японца-потребителя исключительно японских, пусть и знаменитых на весь мир, люксовых брендов.

Хотя и в России ситуация похожая - ведь отечественным Терехову, Юдашкину, Симачёву и Ахмадулиной мы скорее предпочитаем Burberry, Prada, Dior и Chanel… ну и, конечно, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Tsumori Chisato и Junya Watanabe.

Появившись на международной арене моды в 1970-е годы в лице Kenzo Takada, который первым принес японский стиль в Париж (в 1970 году он открыл собственный бутик “Jungle Jap”, пользовавшийся популярностью у парижан), японские дизайнеры заняли свое место и продолжают вытеснять некоторых европейских дизайнеров.  Вслед за Kenzo свой дизайн привезла в Париж Hanae Mori (первый японский дизайнер, ставшая членом Палаты Haute-Couture в Париже), которой во многом помогла встреча с Coco Chanel. Их видение моды было совершенно разным, но их объединяла вера в силу haute-couture над любой другой модой. Японцы до сих пор считают Kenzo Takada и Hanae Mori главными японскими дизайнерами. Правда, после ухода Kenzo Takada (в 1999 году), Дом KENZO, к сожалению, перестал напоминать в коллекциях одежды о своем японском происхождении.





Другой яркий пример влияния японских дизайнеров на мировую моду - дизайнер Issei Miyake, создавший одноименный Дом Issey Miyake. По ошибке многие думают, что Miyake - женщина. На самом деле это гениальный японский мужчина. В 1960-е годы Miyake работал в знаменитых дизайнерских Домах Guy Laroche и Givenchy, и внес много нового в их стиль. Его идеи радикально нового кроя платья навсегда остались в коллекциях французских Домов. Однако, популярность пришла к нему благодаря созданию вещей «в гармошку» (я безумно люблю такие футболки и платья) уже под собственным именем. Сейчас эти вещи выпускаются в линии PLEATS PLEASE - один из самых его популярных дизайнов. В 1970-м Miyake открыл свою студию в Париже, которая существует до сих пор на бульваре Сен-Жермен, но теперь уже в виде бутика самой яркой его линии PLEATS PLEASE. Витрины всегда радуют прохожих, а дизайн не перестает быть актуальным из года в год. Miyake к тому же продолжает постоянно выигрывать всевозможные награды в области моды и является гостевым членом Палаты prêt-a-porte в Париже.




Еще одной яркой личностью 1970-х стала Rei Kawakubo - женщина, которая до сих пор радует нас своей всемирно известной маркой с французским названием «Comme des Garçons» («как мальчики»). На самом деле, к Франции эта марка не имеет никакого отношения, хотя нашла свою мировую популярность она именно после показа на Парижской Неделе Моды в 1981 году. У Rei Kawakubo до сих пор сохраняется свой уникальный стиль, ее одежда продается лучше всех (даже молодых) японских дизайнеров и, на мой взгляд, не имеет себе равных. Деконструктивизм, ассоциирующийся с японскими дизайнерами - ее конек. Достаточно увидеть пиджаки и брюки с ассиметричными краями и непонятной формой, которые превращают женщину в равную мужчине, потому и название такое - «как мальчики».




В 1983 в Париже впервые свою коллекцию показал Yohji Yamamoto. Почему-то многие считают эту марку спортивной (видимо, из-за совместной линии с Adidas). Однако, за последние 20 лет одежда Yamamoto стала признанной классикой и далека от спорта. Свободные платья в пол черного и белого цвета с яркими элементами вроде красных туфель - неотъемлемые атрибуты стиля Yamamoto. Yohji Yamamoto - первый японский дизайнер, которого сделали Французским Кавалером Ордена Искусств.





1990-е подарили миру моды Keita Maruyama, Junya Watanabe, Tsumori Chisato. Keita Maruyama с момента своего первого показа в Париже (1994 год) каждый год не перестает удивлять чем-то новым. У него вообще ко всему свой собственный подход, и он даже ведет блог на своем сайте, где рассказывает о себе и своих новых коллекциях. Junya Watanabe попал на подиум со своей коллекцией благодаря Rei Kawakubo, именно она позволила молодому талантливому дизайнеру создать свою коллекцию в рамках бренда Comme des Garçons. Tsumori Chisato работала в студии Issey Miyake, а в 1990 начала выпускать одежду под собственным именем. Интересно, что популярность пришла к ней благодаря джинсам, а не жакетам и платьям, которые она шила в самом начале.






Если задуматься, дизайнеров-японцев не так уж много, но их влияние и популярность весьма велики. А дверью в мир моды для них становится не родная Япония, а именно Парижская неделя моды, которая, кстати, уже подходит к концу. В этом году меня удивила коллекция молодого японского дизайнера Tao Kurihara, вдохновленной творчеством художницы Фриды Кало и еще массой мотивов: от скандинавских до турецких. Совсем не похоже на творчество японских дизайнеров, но в этом и достоинство. Творчество Junya Watanabe, отличающееся искусством сочетания материалов из разных стран мира, в это раз разочаровало как никогда. То ли дело коллекция  2003 года с воздушными платьями или  2008-го с серыми мягкими бесформенными платьями, жакетами и юбками. Вместо чего-то оригинального и потрясающего, было представлено невероятное сочетание итальянских мужских туфель с балахонами и пуховиками. В таком виде я бы даже дверь соседям не вышла открывать. Comme des Garçons как всегда великолепно. Многое я бы не надела, но не стоит забывать, что Rei Kawakubo всегда показывает на подиуме самую малость коллекции, плюс трансформирует все так, чтобы было удобно. Платья, напоминающие мумию, думаю, будут удобными. Они только на вид кажутся узкими, на самом деле шаг в них может быть свободным.


 



Поделитесь,  кто из японских дизайнеров вам больше нравится?

Д.К.

yohji yamamoto, comme des garçons, issey miyake, осень-зима 2009/10, kenzo

Previous post Next post
Up