Ощущение кутюра

Aug 24, 2012 01:47

Этим летом тема кутюра актуальна как никогда. И если два-три года назад внимание всех было направлено на так называемые деми-кутюрные платья, тенденцию на которые задал Кристоф Декарнен, на тот момент креативный директор Balmain, то сегодня тема демикутюра уже даже не повод к размышлению, ведь в коллекции практически любого именитого Дома, пусть даже того, у которого есть и кутюрная линия, представлены чересчур роскошные наряды стоимостью более 10 000 долларов.


 

Oscar de la Renta, Monique Lhullier

Теперь уже трудно вспомнить тот момент, когда цены на все: обувь, аксессуары и одежду ready-to-wear,- взлетели в несколько раз вопреки всем разговорам о кризисе. Сайты net-a-porter, luisaviaroma и некоторые другие без труда продают десятки платьев с ценой из пяти цифр каждый сезон. Очевидно, клиенты этих интернет-магазинов понимают либо ценность вещей Домов, бывших когда-то кутюрными, либо ценят креатив и высокое искусство, с которым некоторые из этих платьев создаются, а может, они просто находят в этом самый простой способ выделиться из модной толпы, которая сегодня разрослась до небывалых размеров.


 

Dolce&Gabbana

Как бы там ни было, благодаря растущему сегменту таких клиентов актуальность кутюра как никогда высока. Безусловно, современный кутюр не предполагает многообразие тонкостей ручного труда, особых силуэтов и материалов, необходимых для haute couture в традиционном понимании высокой моды, чему служат свидетельством коллекции многих Домов. Однако, современный haute couture - это по-прежнему эксклюзив, созданный только для вас, и чаще всего не встречающийся на ком-то другом. В этом-то вся соль. Синдром эксклюзивности. И это отличный повод для одних заработать, а для других показать, что они умеют творить нечто большее, чем ready-to-wear, но в Париж не рвутся, да и на haute couture со всеми его парижскими изысками не претендуют.


 

Не трудно догадаться, что в последнем случае речь идет о Dolce&Gabbana, которые этим летом представили свою первую кутюрную коллекцию Alta Moda. Для ограниченного числа прессы и гостей итальянский дуэт показал коллекцию через неделю после окончания Парижской Недели Haute Couture. Без претензии на французские стандарты Доменико и Стефано назвали свою кутюрную линию Alta Moda ("высокая мода" по-итальянски) и представили ее на Сицилии, что символично для дуэта. Редакторы в своих отзывах писали, что материалы, силуэты, декор были настоящим кутюром. Но наблюдая за творчеством Dolce&Gabbana можно предположить, что "настоящий" кутюр они вовсе не стремятся делать. Они хотят создавать выдающиеся наряды с полной свободой полета фантазии, не стесненной коммерческими рамками, использовать столь много искусства, сколь это возможно, не забывая при этом о ДНК бренда - платьях-боди, кружеве, цветочных и леопардовых расцветках, настоящем сицилийском духе, присущем многим вещам Dolce&Gabbana.


 

Пример, который отчасти попадает в первую группу дизайнеров, Ульяна Сергеенко. На сайте Style.com в рецензии на первую кутюрную коллекцию российской it-girl писали, что "Ульяна хорошо рассказывает истории, но ей стоит научиться создавать сказку". И это, пожалуй, самое верное замечание. По большому счету коллекция Ульяны не заслуживает нападок, которыми был переполнен российский интернет, скорее, напротив, заслуживает похвалы и восхищения. Приятно, что кто-то из русских достиг такого уровня. Прекрасная стилизация, чистые неперегруженные лишними деталями вещи, каждая из котороых самодостаточна в своей простоте, модели мирового уровня, многие из них русские, и в их числе Наталья Водянова, закрывающая показ, но самое главное - коллекция была представлена международным редакторам, байерам и подругам Ульяны во время Недели Высокой моды в Париже. Между показами Chanel и Armani Prive Сьюзи Менкес, Карин Ройтфельд, Анна Делло Руссо и другие могли посмотреть коллекцию российской дивы. Насчет позиционирования участия в Неделе Haute Couture не стоит заблуждаться. Кто-то посчитал, что Ульяна показала коллекцию в рамках Недели или на ней, но это их собственная неграмотность и ошибка, вины Ульяны тут нет. Наоборот, очень грамотный просчет ее команды, правильно работающей на пиар.


 


 

Но даже при грамотном позиционировании, лучших мировых моделях, показе во время Недели Haute Couture, коллекции действительно далеко до кутюрной, поэтому-то ее и нет в списках официальных участников недели. Но кто знает, быть может, лишь пока нет. Если пристально вглядеться, то можно без труда найти ссылки на других дизайнеров, причем совсем не из 1950-х (любимой эпохе дизайнера), а вполне современных, создающих свои коллекции сейчас. И тем не менее, коллекция Ulyana Sergeenko - прекрасный образец ready-to-wear, непосильный для создания большинству российских дизайнеров. Дело не в отсутсвии таланта, а в отсуствии умения правильно показать то, что дизайнер создал. Ульяна умеет показывать, рассказывать и привлекать к себе внимание, но пока, увы, не создавать коллекции кутюр. Вот именно поэтому ее красивая коллекция скорее ориентирована на ее подруг, готовых платить за платья Ulyana Sergeenko пятизначные суммы в евро, а не рублях.


 

Феномен дорогого ready-to-wear, демикутюра и приземленного кутюра, созданного для выходов на каждый день, не закончится еще, как минимум, несколько лет. Во многом благодаря Ульяне Сергеенко и ее подругам, выгуливающим эти наряды на Неделях моды. Во многом благодаря способности современных модников отдавать свои накопления на одну, но уникальную вещь, вместо хоть и люксового, но массового продукта с узнаваемым лого. В современной моде уже не нужны логотипы. Достаточно создать платье с оригинальной вышивкой или декором, чтобы на девушку обращали внимание и, не глядя на лейбл, говорили: Dolce&Gabbana, Valentino, Oscar de la Renta, Chanel. Современная мода продает не логотипы и даже не одежду, созданную в соответствии с трендами, она продает ощущение эксклюзива, а для некоторых, особо прихотливых, ощущение haute couture.

Д.К.

oscar de la renta, dolce & gabbana, осень-зима 2012/13, haute couture, monique lhullier, valentino, ulyana sergeenko

Previous post Next post
Up