Сегодня джинсы носит большинство людей на земле. Трудно себе представить гардероб современного человека без хотя бы одной пары. Комфортабельность и универсальность такого вида брюк сделали их подходящими и на каждый день и для выхода в свет.
Как известно, джинсы в 20 веке считались одной из самых дешевых форм одежды. По легенде, предшественниками джинсов были брюки моряков, созданные в Генуе, а ткань, названная «деним» впервые появилась во Франции. После появления джинсов Levi’s впервые в Vogue в 1935 году, джинсы официально вошли в мир моды. Они периодически пропадали, а потом снова появлялись, но особого ажиотажа вокруг подобной формы одежды не возникало. И лишь в 1980-х они стали неотъемлемым атрибутом моды, и их стали дополнять все большими элементами дизайна, украшать стразами и вышивкой. Практически все дома мод стали выпускать джинсы или задумались над их появлением в коллекции. Как раз в то время появилась популярные сейчас марки Calvin Klein Jeans, чьи джинсы сразу же стали хитом. Тем не менее, знаменитости по-прежнему отдавали предпочтение старым маркам Wrangler, Lee, Levi’s. Хороший пример, который сразу всплывает в памяти - Freddie Mercury, да и вся группа Queen. Но, кинувшись вслед за спросом, эти марки сделали ставку на количество, не улучшая качество, и поэтому так и не вошли в мир люкса.
Цены на джинсы непрерывно росли, и рост не прекращается и сейчас. В наше время можно купить джинсы как очень дешевые, за 20 долларов, так и безумно дорогие, например, за 85 000 долларов, как джинсы Levi’s, украшенные рубинами и кристаллами Swarovski. В этом году многие поражались смелости Тома Форда, который, несмотря на кризис, сделал джинсы стоимостью 990 долларов. Отдельные элементы этих джинсов отделаны шелком, а заклепки покрыты 18-каратным золотом. Джинсам, похоже, кризис не грозит. Дом Balmain выпустил в этом году джинсы, стоимость которых составила 1500 евро, при этом скупают их с невероятной скоростью. За первые две недели продаж в Лондоне скупили почти всю партию.
Но если джинсы Тома Форда стоят тех денег, хотя бы из-за не меняющего цвет материала, то большинство дизайнеров просто нашли в этом способ зарабатывания денег. Из всех джинсов, выпускаемых знаменитыми домами, наиболее качественными, на мой взгляд, являются Dolce&Gabbana, причем именно первой линии. Джинсы этого итальянского дома идеально сидят по фигуре, служат долго и в них мне действительно удобно. А вот ко второй линии - D&G - я отношусь крайне негативно: и качество ткани, и крой значительно хуже. По своему сугубо личному опыту могу сказать, что джинсы Moschino Jeans, Diesel,Versace Jeans Coutuere, Dsquared2, Iceberg, Just Cavalli - заметьте, в основном вторые линии - не очень качественные, и порой даже совсем не качественные. Многие из этих линий даже отшиваются не самими домами, а, например, зачастую компанией Ittierre, которая, кстати, близка к банкротству, из-за чего Just Cavalli даже отменили показ коллекции в этом году. А вот джинсы Roberto Cavalli, напротив, отличаются хорошим качеством и посадкой.
Безусловно, все перечисленные марки делают джинсы, которые многим понравятся и подойдут по фигуре, но вот прослужат ли так долго, как хотелось бы?
Наибольшую популярность завоевали джинсы трех стран: Япония, Италия и, конечно же, США. Как показала моя личная практика, самыми качественными джинсами оказались американские. Неудивительно, что даже знаменитости отдают предпочтение американским брендам: 7 for All Mankind, Brand, Citizens of Humanity, Hysteric Glamour и другие. В последнее время конкуренцию им составляет австралийский бренд Ksubi, но это скорее исключение, чем правило.
Среди японских брендов рынок джинсов активно заняли такие бренды как Tsumori Chisato, Evisu, Momotaro, Free Rage Brand, Samurai и т.д. Причем их покупают наравне с американскими и итальянскими джинсами. Джинсы Issey Miyake и Comme des Garcons тоже пользуются огромной популярностью, но их нельзя теперь уже называть истинно японскими, поскольку ориентированы они все же на европейский рынок.
Российские джинсы пока не заняли международную нишу, хотя дизайнеры выпускают джинсы: Денис Симачев, Валентин Юдашкин, Маша Цигаль и многие молодые дизайнеры, но, видимо российские джинсы пока не показали миру ничего нового.
Джинсы являются массовым продуктом, и прежде всего не в значении «дешевый», а в понимании «для многих», а потому многие дизайнеры, особенно в своих вторых линиях, делают джинсы худшего качества, рассчитывая на сезонность. Я не знаю как вы, уважаемые читатели, но я все же предпочитаю покупать джинсы, которые можно носить не так осторожно, как вечернее платье, а такие, которые будут по-настоящему качественными и не полиняют, сменят цвет, протрутся и полетят в мусорную корзину через пару месяцев, и поэтому целому ряду брендов, несмотря на их оригинальность, креативность, смелость и качество в других вещах, в разговоре о джинсах я вынуждена сказать резкое «нет».
Д.К.