Хранители памяти: ароматы MEMO

Jan 30, 2012 20:24

Накануне Нового года парфюмерный ассортимент ЦУМа пополнился еще одной французской маркой нишевых ароматов. Еще одной, потому что о существовании марки MEMO в Москве, в России до этого момента действительно мало кто знал.



В числе других журналистов мне посчастливилось встретиться с девушкой, которая в 2007 году придумала марку MEMO, Кларой Моллой. В чем-то очень сложные, со своим характером (у каких-то ароматов он настолько яркий, что не всякая личность сможет выбрать для себя подобную "одежду"), рассказывающие о различных уголках для путешествий, могла создать только такая хрупкая на вид девушка с пронзительным и глубоким взглядом, обладающая выразительным вкусом и четким мнением обо всем. Обо всем, кроме России, но не буду пока забегать далеко вперед.



В 2008 на полках универмага Bon Marche начали продавать 4 первых аромата MEMO - Siwa, Inle, Lalibela и Sundance. С тех пор началась моя история отношений с ароматом Siwa, который я очень люблю все эти годы и отношусь к нему с большим трепетом, надевая его для особых случаев, ведь он для меня полон самых удивительных воспоминаний о Париже. Почти 4 года назад ароматы MEMO не позиционировались как нишевые, они были "креативной парфюмерией", "парфюмерным рассказом о путешествиях", "ароматными воспоминаниями и иллюзиями". Странное описание, но именно так рассказывали мне впервые о четырех ароматах в высоких узких стеклянных флаконах с круглой белой пластиковой крышкой и нанесенными на поверхность стекла рисунками. Кстати, сегодня флаконы Inle, Siwa, Lalibela и Sundance украшают те же рисунки, что были на самых первых флаконах.



О каждом из восьми ароматов Клара может рассказывать бесконечно. Идеи их создания рождаются в ее голове, она выбирает точку на планете, в которой побывала и которую хочет сохранить в аромате. Затем на ее рабочем месте начинают собираться ассоциации и вдохновения в виде изображений, предметов, списка компонентов, навевающих воспоминания о месте. Затем парфюмер Альенор Массенэ воплощает идеи и воспоминания Клары в аромате. Над созданием некоторых работают несколько лет, подбирая нужные ноты. Так, аромат Shams с нотами удового дерева создавали целых три года, думали, что идею его создания вообще придется оставить. Усилия стоило того - вдыхая этот аромат словно по-настоящему ощущаешь прикосновение солнца (shams - в переводе с арабского солнце).



Несмотря на то, что все ароматы MEMO созданы на спиртовой основе, ни один из них не является терпким, и каждый долго держится на коже.






Самый популярный аромат марки во Франции - Lalibela с нотами инжира, пачули, розы и бергамота. Он был вдохновлен 12 церквями, вырубленными в горах Эфиопии. Пожалуй, это самый непредсказуемый аромат Memo, поскольку на коже одних людей он раскрывается табачными нотами, на коже других - нотами шоколада и сладостей.






Самый сладкий и вызывающий ассоциации с десертом - Jannat. Это путешествие в Индию (jannat означает "рай"), с одной стороны, и путешествие в детство, с другой. Первые детские эмоции, воспоминания, минуты радости воплощаются в слегка приторном аромате с нотами грейпфрута и миндаля. Jannat вполне может быть детским парфюмом, напоминая ребенку только о любимых сладостях. Jannat долго держится на коже, раскрываясь новыми сладкими и пряными нотами.



Придумывая аромат, Клара собирает картинки и ассоциации. Ассоциаций с Россией у основательницы парфюмерного бренда слишком много. Для того, чтобы упорядочить их и понять, что же такое Россия понадобится ни один месяц или даже год. Сама Клара когда-то полтора года жила в Сибири, усыновила ребенка из России, и теперь постепенно учит русский язык. Она признается, что однажды аромат MEMO, посвященный России обязательно появится, но сначала нужно достичь согласия с Альенор, ведь он считает, что снег совсем ничем не пахнет. Конечно, снег - это далеко не все, но это неотъемлемая часть России для мадемуазель Моллой.

Д.К.

фото: Fashion-Daily; MEMO

интервью, Москва, memo, perfume, ЦУМ

Previous post Next post
Up